В 2001 году предприниматель Сергей Соловьев поставил деревянную церковь Бориса и Глеба в селе Никульчино Кировской области, на месте старой, разрушенной. Как утверждают его доверенные лица — все на собственные средства. Сейчас, спустя 18 лет, Вятская епархия пытается завладеть землей, на которой стоит деревянная церквушка.
Сам Сергей сейчас в Канаде, зарабатывает на жизнь себе и своей семье, работая слесарем. Ольга Бронникова, его жена, рассказала «МБХ медиа», как вятское представительство русской православной церкви пытается монополизировать храм Бориса и Глеба.
После постройки церкви Сергей, по словам Ольги, тратил деньги на утварь и содержание храма в течение следующих 10 лет. Но, к сожалению, не оформил право собственности на здание. На кадастровом учете храм не стоял, как говорит Соловьева, из-за категории земли «памятник архитектуры».
В декабре 2018 года Ольга уведомила через доверенное лицо служащих Вятской епархии о том, что здание закрывается на ремонт.
«Мы решили закрыть церковь перед летним периодом, чтобы лучшим способом всех обезопасить. К маю успели бы отремонтироваться и открыться к Крестному ходу. У нас есть предписание о замене проводки и заведении современных средств пожаротушения. И собирались поставить здание на кадастровый учет, чтобы оно не болталось как “незавершенка”», — рассказывает Бронникова.
Церковь была закрыта на кованые замки. Но планы Ольги не понравились протоиерею Вятской епархии.
«Самым интересным было то, как отреагировал на это служащий Вятской епархии Евгений Смирнов. Он при прихожанах сбил замки и занял здание церкви, отстранив от управления зданием доверенное лицо Сергея. У господина Смирнова, епархии, прихода, и любых других лиц нет вообще никаких документов, которые подтверждали бы его полномочие на проведение таких действий. По факту этого было написано заявление в полицию, производство по которому длится по сегодняшний день», — говорит Ольга.
По словам доверенного лица Соловьева Алексея Перевощикова, недовольство клирика Вятской епархии было вызвано невозможностью провести в церкви богослужение. По его мнению, она принадлежит епархии, а «никакой Соловьев» к ней отношения не имеет.
«Я никогда не знала, что батюшки могут врать. Он заявил, что мы выгнали всех из церкви», — говорит Бронникова.
Ольга считает, что епархия собирается получить здание «грязным и закулисным приемом», причем ей непонятно, почему.
По мнению Бронниковой, у епархии нет никаких прав на эту землю, и она уверена в своей победе в суде. С чем связано желание епархии завладеть церковью, Ольге неизвестно.
Евгений Смирнов, священник, который, по утверждению Бронниковой, взломал замки, никак не прокомментировал «МБХ медиа» происходящее, посоветовав обратиться в пресс-службу Вятской епархии. Та в свою очередь назвала тему разговора неактуальной и на наш письменный запрос не ответила.
«Оторвали с таким хамством наше здание. И вот, ни ответа ни привета. Сергей сейчас в Торонто, к митрополиту пойдем позже. Сейчас написали открытое обращение к патриарху Кириллу», — говорит Ольга.
«В церковь большой наплыв людей, там благодатно. Конечно, хотят служить. Не думаю, что людям важно, в чьей собственности было здание, главное, чтобы службы были», — говорит Бронникова.
Сейчас она планирует обращаться в суд.