in

«Я никогда не знала, что батюшки могут врать». Как в Кирове епархия атакует частную церковь

Церковь Бориса и Глеба в селе Никульчино. Фото: Остановим захват церкви "Бориса и Глеба"! / Вконтакте

В 2001 году предприниматель Сергей Соловьев поставил деревянную церковь Бориса и Глеба в селе Никульчино Кировской области, на месте старой, разрушенной. Как утверждают его доверенные лица — все на собственные средства. Сейчас, спустя 18 лет, Вятская епархия пытается завладеть землей, на которой стоит деревянная церквушка.

Сам Сергей сейчас в Канаде, зарабатывает на жизнь себе и своей семье, работая слесарем. Ольга Бронникова, его жена, рассказала «МБХ медиа», как вятское представительство русской православной церкви пытается монополизировать храм Бориса и Глеба.



После постройки церкви Сергей, по словам Ольги, тратил деньги на утварь и содержание храма в течение следующих 10 лет. Но, к сожалению, не оформил право собственности на здание. На кадастровом учете храм не стоял, как говорит Соловьева, из-за категории земли «памятник архитектуры».

В декабре 2018 года Ольга уведомила через доверенное лицо служащих Вятской епархии о том, что здание закрывается на ремонт.

«Мы решили закрыть церковь перед летним периодом, чтобы лучшим способом всех обезопасить. К маю успели бы отремонтироваться и открыться к Крестному ходу. У нас есть предписание о замене проводки и заведении современных средств пожаротушения. И собирались поставить здание на кадастровый учет, чтобы оно не болталось как “незавершенка”», — рассказывает Бронникова.

 

Церковь была закрыта на кованые замки. Но планы Ольги не понравились протоиерею Вятской епархии.

Протоиерей Евгений Смирнов. Фото: kirovipk.ru

«Самым интересным было то, как отреагировал на это служащий Вятской епархии Евгений Смирнов. Он при прихожанах сбил замки и занял здание церкви, отстранив от управления зданием доверенное лицо Сергея. У господина Смирнова, епархии, прихода, и любых других лиц нет вообще никаких документов, которые подтверждали бы его полномочие на проведение таких действий. По факту этого было написано заявление в полицию, производство по которому длится по сегодняшний день», — говорит Ольга.

По словам доверенного лица Соловьева Алексея Перевощикова, недовольство клирика Вятской епархии было вызвано невозможностью провести в церкви богослужение. По его мнению, она принадлежит епархии, а «никакой Соловьев» к ней отношения не имеет.

«Я никогда не знала, что батюшки могут врать. Он заявил, что мы выгнали всех из церкви», — говорит Бронникова.

Ольга считает, что епархия собирается получить здание «грязным и закулисным приемом», причем ей непонятно, почему.

По мнению Бронниковой, у епархии нет никаких прав на эту землю, и она уверена в своей победе в суде. С чем связано желание епархии завладеть церковью, Ольге неизвестно.

Евгений Смирнов, священник, который, по утверждению Бронниковой, взломал замки, никак не прокомментировал «МБХ медиа» происходящее, посоветовав обратиться в пресс-службу Вятской епархии. Та в свою очередь назвала тему разговора неактуальной и на наш письменный запрос не ответила.

«Оторвали с таким хамством наше здание. И вот, ни ответа ни привета. Сергей сейчас в Торонто, к митрополиту пойдем позже. Сейчас написали открытое обращение к патриарху Кириллу», — говорит Ольга.

«В церковь большой наплыв людей, там благодатно. Конечно, хотят служить. Не думаю, что людям важно, в чьей собственности было здание, главное, чтобы службы были», — говорит Бронникова.

Сейчас она планирует обращаться в суд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.