in

«Сливки» за забором. Юрист борется с владельцами элитных коттеджей за доступ к лесу и водоему

Фото: Татьяна Григорьева / МБХ медиа

Белгородский юрист Евгений Соколов вместе с жителями села Нижний Ольшанец уже несколько лет борется против вырубки леса, строительства на его месте коттеджного поселка и ограничения доступа к «Белгородскому морю».

 

Рай для своих

 

Соколов подал в суд иск к управляющей компании «Сосновый бор» с требованием убрать заборы вокруг лесополосы и водоема в селе Нижний Ольшанец. Ограждения блокируют проход к воде, а это нарушает право жителей на рыбалку в водоемах общего пользования и прогулки возле них, рассказал в суде юрист. По словам Соколова, богатые и влиятельные граждане выстроили коттеджный поселок на месте леса и устроили там «маленький рай для своих», в который не могут попасть простые белгородцы.

 

Законность самих коттеджей также поставлена Соколовым под сомнение. Юрист от имени жителей Нижнего Ольшанца уже писал жалобы в надзорные органы и требовал снести элитные коттеджи в сосновом бору. Ради строительства частных домов были частично вырублены деревья, которые посадили в память о погибших в Великой Отечественной войне.

 

Несмотря на все усилия, стройка и вырубка леса продолжилась. И если в начале строительства домов для «сливок белгородского общества» загорожен был только лес, то в 2018 году сельчане увидели еще одно ограждение — вокруг водоема. Этот водоем — часть крупнейшего водохранилища в области, так называемого «Белгородского моря».

 

Жители Белгорода и Нижнего Ольшанца выходили на митинги, писали жалобы, но так и не смогли остановить вырубку деревьев и добиться демонтажа забора возле леса. Когда забор появился и у водохранилища, Соколов написал жалобы в надзорные органы с требованием убрать ограждение.

 

«Прокурор Белгородского района Сергей Белоковаленко написал мне, что его подчиненные провели проверку и убедились, что на всех четырех калитках забора, установленного вдоль водоохранной зоны Белгородского водохранилища, нет замков. Я полагаю, что проверяемые заранее подготовились к приезду дорогих гостей и сняли замки», — рассказал «МБХ медиа» Соколов.

Активисты собрали доказательства для суда и сняли на фото и видео замки на калитках. Фото: Татьяна Григорьева / МБХ медиа
Бесхозный забор

 

За день до судебного заседания, которое прошло 4 марта в Белгородском районном суде, Евгений Соколов вместе с координатором белгородского штаба Навального Евгением Карповым, волонтером штаба Андреем Рубаном и корреспондентом «МБХ медиа» отправился в коттеджный поселок Сосновый бор. Там активисты сняли на фото и видео «несуществующие» замки на калитках, чтобы показать эти доказательства в суде. Пока Соколов вместе с журналистом снимали видео, к машине, в которой сидели Карпов и Рубан, подъехал другой автомобиль. Оттуда выглянул мужчина и начал снимать на видео сторонников Навального. Одному из них неизвестный крикнул: «Посмотри в камеру, петушок!»

 

Активисты попытались пройти к водоему через ворота, но охранник запретил прогулку в лесу и посоветовал обратиться в управляющую компанию «Сосновый бор».

На судебном заседании 4 марта представитель «Соснового бора» Виталий Серков сказал, что они не обслуживают коттеджный поселок и не имеют отношения к строительству заборов. Серков пояснил, что управляющая компания создана на перспективу и будет обслуживать дома в поселке, когда завершится строительство.

 

Юрист Соколов рассказал, что ни прокуратура, ни Министерство природных ресурсов и экологии в ответ на его жалобы не объяснили, кто отвечает за установку и ремонт ограждения. Потом Соколов пересказал слова охранника коттеджного поселка, который посоветовал по всем вопросам, касающимся проезда на территорию, обращаться в компанию, чей номер указан на баннере, висящем на заборе.

 

Судья Светлана Марковская ответила, что не может основывать свое решение на том, что написано на заборе, и посоветовала привлечь к делу в качестве третьего лица администрацию Белгородского района, чтобы чиновники рассказали, кто же отвечает за ограждение. Истец и представитель ответчика согласились.

 

«Я и мои соратники собрали доказательства и предъявили их суду. Но ответчик заявляет, что он не имеет отношения к забору. Прокуратура молчит на эту тему. Так пусть чиновники из районной администрации скажут, кто же отвечает за этот беспредел!», — сказал Соколов.

Фото: Татьяна Григорьева / МБХ медиа
«Сливкам общества плевать на нас»

 

Стоит отметить, что в истории с вырубкой леса постоянно фигурируют разные компании, которыми руководят одни и те же лица.

 

Так, кусок земли, на котором как грибы после дождя выросли коттеджи, был передан в аренду ООО «Авангард», директором которого был Борис Деденев. Когда главой Белгородского района был нынешний врио мэра Белгорода Юрий Галдун, «Авангард» купил эту землю у районной администрации по цене десять тысяч за сотку. При этом цены на участки в Нижнем Ольшанце тогда были в разы выше.

 

После жалоб белгородцев в прокуратуру и проведения прокурорской проверки в 2014 году, ООО «Авангард» вдруг ликвидировали. В 2015 году на публичных слушаниях чиновники из администрации района заявили, что строительством на том же участке будет заниматься совсем другая компания — ООО «Лира». Учредителем Лиры, если верить данным “Каталогу организаций”, является опять же Борис Деденев. Он же — генеральный директор УК «Сосновый бор».

 

А Виталий Серков, который представляет интересы «Соснового бора» в суде, в 2015 году на вышеупомянутых публичных слушаниях, выступал как представитель ООО «Лира». Он пытался убедить сельчан проголосовать за стройку, уверял, что в лесу появятся не дома, а автомойка, спортивный комплекс, частный детский сад и другие очень нужные для местных жителей заведения. При этом Серков так и не смог внятно объяснить, где же построят эти важные объекты, если на том же месте уже стоят коттеджи.

 

Евгений Соколов после судебного заседания рассказал «МБХ медиа», что в строительстве элитного поселка можно найти много нарушений: «Продажа чиновниками земли по очень низкой цене, затем ее перепродажа, строительство на месте леса, продолжение строительства после решения Верховного суда, частично отменившего распоряжение об изменении статуса земли. Уже который год я заявляю об этом в разных СМИ, пишу жалобы, но дело не двигается с мертвой точки. Жалобы по поводу забора в Росприроднадзор писал и координатор белгородского штаба Алексея Навального Евгений Карпов, но и ему ответили, что нарушений нет, и прислали фото другого забора. О продаже леса, в которой участвовали известные в Белгороде лица, снимали видео и сторонники Навального, и сотрудники межрегиональной экологической организации «Зеленый Фронт». Неужели нашим «сливкам общества» плевать на общественное мнение?»

 

Следующее заседание назначили на 25 марта.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.