in

Требуя морали. Антон Орех о работе Марии Бароновой на RT

Мария Баронова. Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

 

Эти вашим интернетам только дай волю – немедленно начинают бурлить в них говна! Теперь под прицелом общественного осуждения в рядах либерального спектра Мария Баронова, пошедшая в услужение пропагандистам с RT.

Отношение к Марии в среде этой самой общественности и без того в последнее время неоднозначное. Будучи дамой эмоциональной, она периодически озадачивает публику своими проявлениями. Но, с другой стороны – если Баронова вам не нравится, так какая вам разница, куда она нанялась на работу? Вам-то что за беда?

И вот этот мой текст не про нее. Ведь летучие отряды моральных камертонов накидывались то на Чулпан Хаматову за сотрудничество с Путиным, то на Нюту Федермессер – по той же причине. Травили чудесного Антона Долина – вообще непонятно с какого перепугу, но формально за появление в кадре Первого канала. Товарища моего по эховским эфирам Василия Уткина попытались погнобить за то, что он, футбольный комментатор, осмелился комментировать футбол (о, ужас!) на том же Первом канале. А потом, когда работа Васи ограничилась единственным матчем, принялись с тем же пылом клеймить тех прохиндеев, которые «по указке Кремля» отстранили его от дальнейших эфиров.

Перед нами встают вопросы. Например: человек красит место или место человека? Точнее даже не так: человек портит место или место человека? Все, что ни делается на RT (Первом, на России, НТВ) – это по определению грязно и недостойно приличного человека? То есть бренд, эмблема, «шашечки» важнее? Или имеет значение, чем конкретный человек будет заниматься в конкретном месте?

Вот Мария намерена развивать на RT благотворительный проект – разве это плохо? Тот же вопрос можно задать и про Чулпан и Нюту: благотворительность и помощь людям перестают быть благими делами, если делаются они с одобрения Путина и государства в широком смысле? И если это так скверно, то пускай лучше в мучениях умирают онкологические больные и маленькие дети – зато мы не запачкаем наши смокинги сотрудничеством с Режимом? Будем ждать лучших времен, а пока они наступят, принесем в жертву тыщу, две, пять, десять?

Я считаю, что надо использовать любую возможность принести реальную пользу и сделать добро. Даже если для этого придётся заключать договор с несимпатичными людьми. В конце концов, это святая обязанность государства помогать людям! Так почему же нельзя государственные ресурсы (то есть наши же с вами налоги!) направить на благие дела?

Хорошо мнить себя моральным авторитетом, сидя на жопе на диване и не пожертвовав хотя бы ста рублей на больного ребенка. Не попытавшись создать свою, независимую, кристально чистую организацию. Я считаю, что требовать моральных высот от других может только тот, кто сам безупречен. А еще лучше тот, кто, оказавшись в сходной ситуации, сделал свой — иной, бескомпромиссный выбор.

Подавляющее большинство из нас судят людей в ситуациях, в которых мы сами никогда не оказывались и записывают себя в герои-теоретики. Но если ты на самом деле стоял перед таким же выбором – то можешь высказываться. Хотя все люди все равно разные, а ситуации могут быть похожи только внешне.

В истории же с Марией Бароновой говорить надо вообще о другом. Понимает ли она что-то в благотворительности? Насколько она компетентна и способная эффективно этим заниматься? Это же не просто сбор средств – это человеческие судьбы. Это огромная работа, очень специфическая, забюрократизированная, тонкая – да еще такая, что помощь почти всегда нужна быстрая! Вот этим-то качествам Мария отвечает? Какой у нее опыт?

Потому что девушка она лихая, порывистая, ей кажется, что главное ввязаться в драку, а там видно будет. А потом ей этот проект, не дай бог, наскучит, и она с тем же восторгом кинется в другой. Но люди же – не игрушки, не модели для экспериментов со всякими задорными проектами.

Если есть у меня здесь сомнения – то как раз такие. А моральный выбор оставьте за самим человеком. И сами сделаете свой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.