in

Кто кого поглощает? Антон Орех о союзном государстве

Фото: Сергей Ильин / ТАСС

В эти дни как никогда ясно понимаешь, что с Беларусью мы — союзное государство. Лукашенко захватил самолет, а наши красавцы — от Кремля до МИДа — ведут себя так, словно мы, как минимум, в этом деле Картофельному Дуче помогали. Впрочем, у нас самих история с самолетами богата. Из свежего вспомним малазийский «Боинг». Из более давнего — южнокорейский «Боинг». Что там принуждение лайнера к посадке, которая ему не требовалась, если мы не брезговали просто сбивать самолеты со всеми, что был на борту? И тогда тоже находили убедительные объяснения. Так что в этом смысле Россия еще фору дать могла бы. 

Но и нам есть чему поучиться Батьки. Сейчас почти общим местом стало ожидание поглощения и слияния. Мол, после возмутительного акта воздушного пиратства Европа обложит Минск санкциями, забьет гвоздями границу и небо, Лукашенко станет повсеместным изгоем и деваться ему станет совсем некуда. И вот тогда Кремль уломает его превратить свою республику в еще один российский федеральный округ, а у Путина появится возможность еще больше продлить свои и без того, по факту, пожизненные полномочия. 

Это чрезвычайно наивная версия. Давайте не забывать, что Александр Лукашенко водил за нос еще Бориса Николаича! Водил долго, целых пять лет. Хотя та пятилетка по сравнению с путинской четвертью века и не кажется таким уж серьезным сроком. Но пятилетка эта была и была огневой и бодрой. А Союзное государство как раз при Ельцине придумано и было. И мы еще потом периодически разводили руками, ожидая, когда же, наконец, произойдет более тесная интеграция? И что это вообще за союзное государство, если две страны продолжают жить отдельно? Это как семья, в которой супруги не просто вынуждены проживать в разных городах, но и не очень рвутся съезжаться. 

Но загадки-то никакой нет. Объединение Лукашенко не интересовало. Его интересовала сиська, к которой он сможет присосаться. Союзное государство — это деньги из России, это набор бубликов и плюшек, которые можно получать по упрощенной схеме, не отдавая взамен, по сути, ничего, кроме заверений в дружбе и выпадов против треклятого Запада. Россия защитит, накормит, напоит, обует. И Беларусь — тоже «обует»”Россию. 

Так и жили мы все это время. И когда Лукашенко уже заслужил титул «последнего диктатора Европы», а Путин еще давал Западу иллюзорные надежды на «перезагрузку», и когда уже Владимир Владимирович вырвался вперед в гонке авторитариев, а Лукашенко по сравнению с ним стал смотреться милым дедушкой. И теперь, когда Лукашенко снова кажется цивилизованному миру большим из зол и выгодно оттеняет российского президента.

Поражающий своей плюшевостью Евросоюз предлагает Беларуси три миллиарда евро кредитов, если страна встанет на путь демократии и уважения прав граждан. Я хохочу! Потому что Путин даст гораздо больше, и гораздо чаще! И назад требовать ничего не станет. Когда у России нет нормальных союзников, подойдут уже какие угодно. Вот Асад, находящийся у власти в Сирии с 2000 года, выиграл «выборы» с 95% голосов. Вот Лукашенко, который тоже «выиграл» выборы прошлым летом. И вроде бы понятно, что невозможно тащить столько чемоданов без ручек, но бросить невозможно! Потому что, если Россия разрешит этим народам выбирать тех, кого они действительно хотят, то российское влияние в этих странах немедленно закончится. 

Ясно, что НАТО никакой войной на Минск не пойдет, и ради спасения белорусов от тирана не станет устраивать реальную заваруху. Но Лукашенко сознательно идет на постоянное обострение, чтобы требовать все больше помощи и все больше защиты от Кремля. Непрерывно пугая живущего то ли в бункере, то ли в капсуле Путина майданами и представляя свою страну как полигон, на котором враги тестируют технологии, которые затем якобы применят в России. Эта логика Путину понятна и очень близка, его паранойю и подпитывать особенно не требуется. 

Поэтому фактически Лукашенко и нас взял в заложники. Мы не можем послать его ко всем чертям. Не можем позволить народу Беларуси самому, наконец, решить свою судьбу. И не можем позволить Беларуси повернуть в сторону Запада, что она неизбежно сделает, дай ей волю.

Но на объединение с Россией Лукашенко никогда не пойдет. Зачем? Он хочет править до смерти и быть царем, а не главой федерального округа. И не каким-нибудь вице-президентом в едином государстве. Только если захватить Беларусь силой – как Крым. 

А что касается полигона для технологий, которые потом будут применяться на территории России – тут Лукашенко прав на сто процентов. Только это будут не западные «оранжевые» технологии, а технологии самого Лукашенко. Мы тут жалуемся на драконовские законы и репрессии. Но то, что происходит сейчас в России – это просто детский сад по сравнению с тем, что происходит в Беларуси! И наши стратеги внимательно следят за тем, как этот опыт работает и как его перенести на нашу почву при необходимости. И, между прочим, при той же необходимости, если режим Лукашенко все-таки падет, натасканные им псы быстро найдут работу здесь. И будут находкой для наших силовиков. Потому что из них получатся самые жестокие, самые отмороженные карательные отряды.  

…Поэтому еще неизвестно, кто кого на самом деле поглощает…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.