in

Мадуры и мадураки. Антон Орех  — о том, хотим ли мы, чтобы было, как в Венесуэле

Участники акции протеста против президента Венесуэлы Николаса Мадуро в Каракасе, 23 января 2019 года. Фото: Carlos Garcia Rawlins / Reuters

Вы что, хотите, как в Венесуэле?! Такой вопрос теперь обязательно задаст нам пропаганда. А «так»  — это как? Я лично не очень хочу, чтобы на улицы российских городов вышли сотни тысяч и начались столкновения. Потому что понимаю, что Россия – не Венесуэла. Что у нас малой кровью уже не отделаешься. Что наши люди сотнями тысяч выйдут не когда из магазинов пропадет туалетная бумага, как в Каракасе, а когда наступит уже безо всякой бумаги полная жопа! И там уж никто не будет разбирать, где плохие, где хорошие. После 1917 года Россия до сих пор в себя, по большому счету так и не пришла.

Однако сотни тысяч венесуэльцев на улицах оказались не просто так. «Как в Венесуэле»  — это миллион процентов инфляции и деньги, превратившиеся в фантики. Это очереди везде и за всем. Это 300 тысяч эмигрантов в год. Это фальсифицированные выборы и Мадуро. И вот этого всего я тоже совершенно не хочу. И сперва были Мадуро, жульничество, коррупция, нищета и бегство людей из страны – а потом уже протесты на улицах. Но никак не наоборот!

И в разгар этих событий приходит фантастическая новость. Наши товарищи сообщают, что все происходящее не повлияет на строительство в Венесуэле завода по производству «калашей». Новость, которую с восторгом примут местные – им теперь наверняка будет из чего поубивать друг друга. Пока иные страны конструируют айфоны, у нас, как ни крути, всегда получается только автомат Калашникова.

Сейчас Россия бросила на защиту Мадуро всю дурацкую мочь своего МИДа и 400 поварят и официантов из команды Пригожина. У этих ребят, впрочем, вместо половников и шумовок – все те же «калаши». Мы своих не бросаем! И вся венесуэльская заваруха – это для нас еще и история дружбы!

У России фантастическое умение выбирать себе друзей и ни в чем друзьям не отказывать. Еще в 2005 году мы простили Сирии 10 миллиардов долларов долга, а потом поставили ей оружия на какие-то несусветные суммы. Отличное вложение в отличного друга. Не забудем вписать в эти инвестиции уже и десятки погибших в Сирии наших солдат.

В 2008 году простили 4,5 миллиарда Ливии! Как мудро! И, разумеется, Россия поставила в Ливию горы оружия – кажется на 9 миллиардов долларов! Как раз перед тем, как Каддафи разорвали на куски.

А наш друг Ким Третий! В 2012 году мы широким жестом простили этому красавцу 11 миллиардов! Оружие Киму, впрочем, не нужно, у него свои пушки девать некуда.

Вот вам уже 25 миллиардов долларов, прощенных патентованным упырям! Не забудем 32 миллиарда советских долгов, прощенных Кубе, 22 миллиарда – Ираку, Афганистану 11 млрд. И это говорит о том, что умение дружить у теперешней нашей власти наследственное. Как Советский Союз сажал себе на шею любого дармоеда, готового провозгласить себя марксистом-ленинистом, так и теперь мы с радостью поддержим всякого, кто облобызает портрет Путина.

Суммируйте все долги, которые мы простили и списали. Приплюсуйте все те нескончаемые вереницы военной техники, которая никогда для нас не окупится. И подумайте о том, что рано или поздно сегодняшним друзьям России точно так же дадут пинка под зад, как дали большинству друзей брежневского СССР, да и путинского режима тоже.

Мы пытаемся играть в империю. У которой много колоний и зависимых от нее союзников. Но фактически ни один из этих союзников не входит даже в приблизительный список приличных государств. Африканские людоеды, латиноамериканские маргиналы, какие-то банановые предводители – вот круг наших друзей. Главное, чтобы они хотя бы на словах были за нас и против Америки.

Гибель наших журналистов в ЦАР невольно вскрыла масштабы и механизмы этой дружбы. Только в абсолютно дикой, бандитской стране мы чувствуем себя уверенно и комфортно. Там, где наемники подменяют и подминают власть. Там, где можно убить безнаказанно и никто даже не станет искать следы. Вот это – наше, тут мы как рыба в воде.

Так хотим ли мы, чтобы у нас было как в Венесуэле? Мы-то может и не хотим, а вот в Кремле как раз хотят/ И многого на пути венесуэлизации достигли. С тысячами покидающих страну каждый год, с коррупцией и жульничеством, с гнилыми выборами. Со словами, что «после 30-ти лет женщине не нужны деньги», с пособиями в 49 рублей и прочей красотой. Мы уверенно идем по пути Мадуро и становимся мадураками. Только кто нам-то на помощь пришлет 400 наемников?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.