in

Обосра… Антон Орех о разрухе, клозетах и головах

Скришот с фотографиями школьных туалетов со страницы конкурса Domestos
Скришот с фотографиями школьных туалетов со страницы конкурса Domestos

Школа № 1 Гусь-Хрустального Владимирской области, лицей № 44 Чебоксар, школа № 19 Междуреченска Кемеровской области, школа в станице Елизаветинская (Краснодар), школа № 6 Нефтекамска (Башкортостан) и школа № 103 Волгограда. 

Что это за список? Это список школ-победителей конкурса. Наверное, в этих школах учатся какие-то очень талантливые дети или применяются какие-то современнейшие образовательные технологии? Нет. Эти школы выиграли конкурс, устроенный гигиеническим брендом Domestos. Тогда, видимо, в этих школах идеальная чистота, более лучшая, чем во всех других школах нашей страны? Снова нет. Эти школы блеснули как раз самыми засранными, зассанными туалетами – уж простите мне грубые просторечные слова. Впрочем, картинки, хоть их и постарались быстро спрятать, нетрудно найти в интернетах и вы тоже в словах и выражениях не станете стесняться. 

Разруха не в клозетах, а в головах, говорил классический книжный и киногерой. Но в клозетах она как-то заметнее и больше бросается в глаза. 

Другой умный человек сказал, что о состоянии общества легко можно судить по состоянию общественных туалетов. И это, пожалуй, верное наблюдение. Чистый туалет найти в России непросто. Школьные туалеты же всегда по степени загаженности и неустроенности соперничали разве что с вокзальными. Конечно, через эти места проходит большое количество народу, а поскольку туалет не свой, а как бы общий, то излишней аккуратностью дети и взрослые там не отличаются. Но все-таки туалет – место интимное. Где мы вынуждены справлять нужду и хочется этот важный процесс осуществлять без брезгливости, боязни наступить в кучу или в лужу, и не зажимая носа. 

Вспоминаю свою, еще советскую школу, и тогда у всех была одна фобия: лишь бы не приспичило пойти «по-большому». Представить себе этот процесс было страшно! Сейчас стало, конечно, лучше. Но лучше стало в столице и самых крупных городах. И в школах, и в каких-то кафе и ресторанах, где мнение публики важно владельцам, порядок более или менее навели. А там, где на публику… плевать, скажем так, или в провинции, где как всегда ни на что нет денег, все осталось по-старому. Собственно, и победители конкурса не из Москвы или Питера, хотя Краснодар, Волгоград и Башкирия – отнюдь не самые глухие и дикие точки на карте страны. Любопытно, что в этом году Domestos увеличил число победителей. Видимо, есть из кого выбирать, и выбор расширяется. 

В Кремле устами Пескова сказали, что за конкурсом не следили. И даже как-то отлегло. Потому что все это было похоже на диверсию. Во-первых, бренд хоть и всем хорошо известный, но заграничный. А сортиры – самые что ни на есть наши. И вроде как заграничный бренд помогает нам, папуасам, наладить жизнь, задницу подтереть. Не очень патриотичный ассоциативный ряд. 

Во-вторых, по смыслу это антиконкурс, на котором выбирали не лучших, а худших. Это все равно что искать самого главного оборванца на «Модном приговоре», самого невежественного в «Что? Где? Когда?», самого безголосого на «Голосе». Или определять худшего ученика в школе, который и два-то получает потому, что ниже ставить оценку уже невозможно. 

И школы не только не стеснялись, а рвались участвовать в туалетном  конкурсе! Показывая в разных проекциях свои жуткие унитазы, дыры в полу, гнилые батареи, облупившуюся краску и отвалившуюся плитку. 

Легендарный гуру электоральной статистики Сергей Шпилькин тут же провел исследование и выяснил, что чем грязнее школьный туалет, тем активнее в этой школе голосовали за поправки. И я бы добавил, что совпадение это не случайно. Но не потому, что люди таким образом надеялись на перемены к лучшему, а в том, что этим людям как раз уже просто все равно. Грязный туалет у их детей – неважно. Сказали за поправки голосовать – проголосуем. Школа – бюджетное учреждение и получается, что у какой-то иностранной фирмы есть возможности поддержать сортиры в человеческом виде, а у бюджета – нет! Наш бюджет уверенно делает выбор в пользу других расходов! 

Нет под руками цифр, но сейчас в Питере был Международный форум, который в прямом смысле уже похож на пир во время чумы, но неплохо бы точно подсчитать, сколько денег было прожрано и просрано чиновниками из регионов на форуме и сколько туалетов можно было бы привести в порядок в этих субъектах на эти суммы. Мы же видели счета в ресторанных меню или стоимость ночи проживания в гостинице во время этого показушного сборища. 

И обратите внимание, что туалеты из конкурса Domestos не только грязные – они еще и оскорбительные. Нет нормальных кабинок, дверей, которые можно запереть и спокойно сделать такое личное во всех смыслах дело. Туалет в школе – как параша в камере. Снимай штаны при всех и – вперед! Это унизительно. И унижение это начинается прямо с детского возраста. Параллельно с вдалбливанием в головы школьников всей теперешней идеологии — мутной, как вода в унитазе. И через школу шла массовая обработка родителей, которых сейчас заставляли участвовать в так называемых праймериз правящей партии.     

Таким вот образом, туалетный конкурс становится зловонным зеркалом нашей действительности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.