in

Почему так сложно покинуть Омск. Авторская рассылка «МБХ медиа»

Алексей Навальный во время транспортировки в Греманию. Фото: @Kira_Yarmysh / Twitter

Привет, это Екатерина Нерозникова. Несколько дней я наблюдала за ситуацией с Алексеем Навальным и поражалась, как стойко врачи защищали его от родственников, журналистов, адвокатов и помощи.

В четверг утром Навальный выпил чаю в аэропорту, а потом начал обливаться потом и стонать в самолете, который вскоре был вынужден сесть в Омске, где самого известного оппозиционера современной России положили под ИВЛ. Несколько дней больница скорой помощи № 1 «держала оборону» вокруг палаты Навального. Врачи отвечали уклончиво, максимально препятствовали тому, чтобы кто-то увидел Навального. Они сделали все возможное, чтобы максимально долго не отдавать своим немецким коллегам и не пускать к нему жену.  

Омских врачей обвиняли в некомпетентности, но на самом деле это не так. В больнице, куда попал Алексей Навальный, работают лучшие специалисты по токсинам в Омске и области. Здесь работает врач Александр Сабаев – доктор медицинских наук, главный токсиколог Сибирского федерального округа. Очень хорошая репутация у замглавврача Анатолия Калиниченко, и у главного врача Александра Мураховского.

Но есть два очень важных фактора. Первый – компетентность врачей не могла компенсировать отсутствие необходимой для диагностики аппаратуры. Второй – медицинские работники в России зависят от партии почти так же, как при СССР.

Как и многие главврачи многих российских больниц, Александр Мураховский входит в «Единую Россию». И вот этот врач с многолетним стажем, параллельно – депутат омского городского совета, рассказывал на камеру, что у Навального нарушение обмена веществ. А в кабинете главврача сидели еще трое человек «из Москвы».

Врачи омской больницы очень хотели отправить Алексея Навального куда угодно, только бы на них не легла ответственность за то, что человек умер, а они ничего не смогли сделать. Сомневаюсь, что им нравилось слушать доводы о собственной некомпетентности. Но у них не было выбора.

Все они оказались подневольными людьми – такими же, как и главный врач Мураховский. Ответственность за здоровье Навального была возложена на них, и это ситуация, выйти из которой с небольшими потерями невозможно. Когда в схожую ситуацию попала главврач больницы в Красноярске Елена Непомнящая, которая отказалась подвергать свой персонал опасности из-за пандемии ковида вопреки желанию «начальства», выходом для нее стало окно 5-го этажа.

То, что врачи – люди подневольные, мы всегда знали, как знали это и о других сотрудниках госучреждений. Бюджетники всегда будут на стороне власти – не потому, что они хотят, а потому, что им тоже надо работать. Бюджетники голосуют за «Единую Россию» и поправки в Конституцию, так было и будет всегда.

А как же Белоруссия? Там бюджетники вышли на улицы, высказались против, там силовики выкинули форму в мусорку. Но в Белоруссии люди понимают, что решается их судьба. А судьба врачей больницы в Омске не изменилась бы в лучшую сторону, если бы они срочно передали Навального немецким врачам.

Весной я собирала информацию о ситуации с ковидом на Северном Кавказе. Лучше всего дела обстояли в Чечне, что неудивительно – там, где диктатура, ситуация на бумаге всегда лучше всего. Знакомый врач одной грозненской больницы сказала мне, что все «не совсем так», но рассказать, как оно на самом деле, побоялась, потому что работа еще нужна. Омск – не Грозный, там бы врачей не заставили извиняться перед телекамерами, но и там найти работу очень непросто. И главный врач вынужден рассказывать до последнего, что решение оставить Навального в Омске принято на консилиуме. Последним в этом случае стало заявление ЕСПЧ  —  пока у нас еще действует старая Конституция, решения этого органа надо соблюдать.

И хотя Навальному все же удалось покинуть Омск, мем о том, что уехать отсюда невозможно, стал не таким смешным.

______________

 

Это текст авторской рассылки «МБХ медиа». Каждую субботу сотрудник редакции пишет вам письмо, в котором рассказывает о том, что его взволновало, удивило, расстроило, обрадовало или показалось важным. Подписаться на нее вы можете по ссылке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.