in

Поколение Глацких. Антон Орех  — о народе, вернувшемся из пустыни

Ольга Глацких. Фото: ТАСС

Помню, как был еще студентом журфака – как раз на «переломе эпох». Советский Союз разваливался, коммунизм терпел крах, но мы понимали, что так просто новые времена не наступят. Потому что выросли поколения людей, воспитанных на неверных принципах, привыкших жить по-советски — и не только приспособленцев, но и искренне верящих в те идеалы. Очень хотелось, чтобы страна и народ перестроились (в хорошем смысле) поскорее!

Но для себя я сроки определил просто: когда поколения, выросшие при советской власти, совсем состарятся, а потом физически уйдут – вот тогда все и изменится. А попутно вырастут новые люди, которых не учили шагать строем и отдавать пионерский салют, которых будет уже невозможно загнать в стойло. Я уповал на естественную убыль старого и естественный прирост нового. Уже потом я сообразил, что именно такую методику применил Моисей, водивший народ годами по пустыне, чтобы люди забыли свое рабство.

За Моисея не скажу, а вот мои представления оказались наивны! История Ольги Глацких – как раз об этом. Вообще, я большой любитель спорта. А уж когда идет Олимпиада, то стараюсь смотреть все подряд. Память у меня хорошая, чемпионов и рекордсменов запоминаю. Но вот Ольгу Глацких не помню совсем. Впрочем, в художественной гимнастике, тем более в групповых упражнениях, олимпийских чемпионок в России уже, наверное, десятки. А выиграла Глацких свое золото 14 лет назад.

И так бы про нее никто и не вспоминал, кроме земляков из небольшого «закрытого» городка Лесной, если бы эта девушка не произнесла свои эпохальные слова про государство, которое не просили рожать и которое ничего нам не должно.

Очередная дурь очередного глупого чиновника не привлекала бы такого лично моего внимания – если бы не возраст. Глацких нет еще даже 30 лет! И она уже никакой не советский человек! Она выросла в новой России. Она, по идее, должна быть как раз из того поколения, которое не заставишь маршировать и петь комсомольские песни. Именно поколение Глацких по давней моей теории должно было окончательно сменить тех, кто вырос при коммунистах. А Глацких не просто говорит, но даже выглядит в свои еще 29 лет, как совковая тетка!  

Меня всегда поражало, насколько эти женщины из власти похожи внешне. Они выглядят точно так же, как выглядели и 50 лет назад, и 40, и 30  – да вообще всегда. Как будто их выпускают на специальном заводе, где их разливают по формочкам и выпекают — или выпиливают из ценных пород дерева по раз и навсегда установленным лекалам. И касается это не только женского, но и мужского депутатско-бюрократического пола. Есть мужчина-из-власти, есть женщина-из-власти единого образца.

Но молодые-то! Они же должны быть другими! Мир вокруг изменился кардинально! А они такие же! Сейчас дело не в конкретных фамилиях, но есть в России уже и губернаторы в возрасте чуть за тридцать и в правительстве есть люди, родившиеся при Горбачеве и даже позже, и в Администрации рулят они же. Уже не скажешь, что Путин и его команда опираются только на старых чекистов и питерских приятелей. Кадровый состав действительно обновляется и омолаживается. Но эти молодые почти ничем не отличаются от тех старых. У них больше энергии, у них в руках айфоны, но образ мысли и лексика у них (по крайней мере, у заметного большинства) устаревшие.

То ли, попадая во власть, они перерождаются, то ли там в принципе отбирают «молодых стариков», то ли эти юноши и девушки просто приспособленцы, которые есть во всех временах и поколениях – и они имеют обостренный нюх, чтобы держать нос по правильному ветру. В мои юные года была ведь такая же плеяда комсоргов в костюмчиках, с румянцем на щеках и ранними залысинами, которые словно родились бюрократиками и карьеристиками. Сейчас такие же, но уже из 21 века строят свои карьеры.

Я ошибся в своих давних расчетах. Старое поколение действительно уходит – чисто физически. Но новое поколение растет ничем не лучше. Однако произошло это потому, что своего Моисея в России не нашлось. Борису Николаевичу не хватило ни времени, ни здоровья, чтобы водить свой народ по пустыне годами. А наследство он оставил тем людям, которые из пустыни повели нас обратно. Точнее завели в другую пустыню, советскую.

При Путине мы, на самом деле, пытаемся остановить время или даже повернуть его вспять. Вернуться в какую-то придуманную красивую сказку о светлом прошлом. При советской власти был культ светлого будущего, а нынче культ светлого прошлого.  И на этих прошлых дрожжах растят новые поколения.

И вырастает поколение Глацких. Молодое телом, но старое умом. И это поколение может править страной еще лет 30! И теперь лично я в будущее смотрю без восторга. Мне 46, Ольге Глацких – 29. Эти люди еще будут полны сил и замыслов, когда я уже буду стариком. Я проигрываю им эту битву. Это не я дождусь, когда умрет последний коммунист, чтобы пожить, наконец, в нормальной стране, а они дождутся, когда я умру, чтобы пожить в стране, где не вспомнят ни перестройку, ни крах КПСС и СССР.

Да, конкретно Глацких из власти теперь, наверное, уберут. Но таких, как она — тысячи. Просто не каждый настолько глуп, чтобы нести очевидную чушь перед камерами. Но если они не говорят вслух, как Глацких  — это еще не значит, что они не думают, как она. И не будут делать, как она.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.