in

Разбились на множители. Антон Орех о том, как пандемия разделила всех

Валерий Меладзе. Фото: Дмитрий Норов / Коммерсантъ

Как тут сказал мне один человек: «Сволочи! Сначала Пасху отобрали – теперь Новый год!». Глас народа. Выбитого из привычного ритма и лишенного любимых развлечений: куличи святить, яйца красить, те же яйца в оливье рубить и трескать под «Огонек» в телевизоре. 

И вот всероссийский кумир граждан бальзаковского возраста Валерий Меладзе предлагает устроить бойкот и оставить всех еще и без «Огонька». Никогда еще не был народный артист настолько близок к народу. 

Празднование Нового года. Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

От проклятого вируса пострадали все, кроме тех, чьи профессии в кризисы нужнее, чем в мирное время. А государство, потрепыхавшись и с перепугу кинув весной какие-то кости, кем-то уже любовно обглоданные, потом спохватилось и вспомнило, что наше дело – держаться, а дело государства говорить, что денег нету. 

Хлестануло, как уже сказал, по всем. Досталось и деятелям искусства и культуры. Музеям, которым и с публикой, покупающей билеты и экскурсии, невозможно самостоятельно выжить, теперь совсем труба. Крупнейшие выживут. Маленькие сгинут. Как и театры. В одной Москве их больше полусотни. А тут, увы, умерли Виктюк и Джигарханян. Станут спасать их коллективы после ухода людей, на имени которых все держалось и при жизни которых закрыть их театры не посмели бы? 

Но Меладзе и его сподвижники долгое время ничего плохого не замечали. И только когда «отобрали Новый год», со всеми корпоративами и концертами, которые давали артистам львиную долю всей годовой прибыли, Меладзе восстал. Да нет, по сути, он прав. Государство сливает из бассейна воду и приказывает плыть. И если для суперзвезд потери будут чувствительными, но не смертельными, то совсем другая история у тысяч безвестных артистов, которые под Новый год могли хоть что-то заработать впрок. Но Песков, в своей неповторимой манере, на языке, похожем на перевернутый русский, ответил, что мер поддержки не планируется, что, мол, и кино снимают и телевидение работает – играйте и пойте! 

Валерий Меладзе. Фото: meladzevalerian / Instagram

Конечно, бойкотировать никто ничего не будет. Потому что артист не дурак. Лучше с этой паршивой «огоньковой» овцы хоть какой-то клок шерсти содрать, чем демарши устраивать. Тем более что «огоньки» эти записываются очень заранее и есть такое подозрение, что все уже давно готово. Зачем вчерашний день бойкотировать? Так, чисто попугать? 

И народ выступление Меладзе оценил не вполне. Больно похоже на разговор про свою рубашку, которая гораздо ближе к телу звезд, чем благодарной звездам публики. 

Примерно та же история приключилась с Натальей Бестемьяновой, которая неосторожно посетовала, что ее чемпионская пенсия, со всеми надбавками тянущая на 90 тысяч рублей в месяц – «нищенская» и ей на все текущие потребности таких денег не хватает. Публика чемпионку-фигуристку не пощадила. Сразу вспомнив, как «мы всю жизнь горбатились», а получаем 15-20 тысяч, если повезет. Разумеется, высказали сомнения в ценности звания олимпийского чемпиона. Порассуждали о том, что на коньках каждый дурак может кататься. Ну, и далее со всеми остановками. 

наталья бестемьянова
Наталья Бестемьянова. Фото: Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Однако здесь уже не столько звезда зазвездилась, сколько народ звезданулся. Ну, конечно, странно слышать людям, живущим на государственную подачку в форме песни, что кому-то 90 тысяч мало. Люди сравнивают знаменитость с собой. А надо ли? В конце концов, что же вам помешало стать олимпийскими чемпионами, быть лучшими в своем деле во всем мире? Ведь это вы смотрели на Бестемьянову лет 30 назад и болели за нее, а не она на вас смотрела и болела? 

Что такое эти 90 тысяч? Тысяча евро! Великая спортсменка получает за все свои победы тысячу евро в месяц. Меньше пособия по безработице в иных странах! В этом и состоит позор! Как и в том, что люди, не столь титулованные, вынуждены выживать на 150 евро! Но нам, конечно, проще, когда все равны в бедности. Я мордой в дерьме – и ты будь в дерьме по уши. Не к тому стремимся, чтобы из дерьма вынырнуть, а к тому, чтобы тонуть в нем всем вместе. 

Общество наше разбилось на множители. Бедные завидуют богатству. Точнее, тому, что считают богатством. Богатые вспоминают о проблемах, только когда это вдруг касается непосредственно их. А в остальное время говорят, что они «вне политики». А властям одинаково плевать на всех. Богачей будут доить, артисты пускай развлекают, а серая масса населения должна работать, ставить галочки и «отнестись с пониманием».     

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.