Александр Лукашенко рассказывает Михаилу Мишустину о том, как его разведка «перехватила переговоры Варшавы и Берлина». Из переговоров якобы можно понять, что «отравление Навального – фальсификация».
Мишустину не особенно комфортно слышать, как Лукашенко раз за разом называет вслух при нем фамилию, произносить которую российским управленцам запрещено. Слово «Навальный» звучит на межгосударственных переговорах высочайшего уровня, среди барочных кресел, и столиков с цветами. Слово «Навальный» взлетает под своды минского Дворца Независимости, этот полет фиксируют съемочные группы президентского пула. Мишустин, сидя на барочных диванчиках, вынужден слышать запрещенную фамилию. Мишустин в неудобном положении. Он понимает, что Александр Григорьевич во власти эмоций, во власти перманентного стресса, что он инициативничает и все меньше дружен с реальностью. Но Мишустину от этого не легче.
Над Лукашенко сейчас будут смеяться все – даже те, кому удобнее было бы думать, что нет никакого «Новичка», а есть лишь провокации коварного Запада. Александр Григорьевич за последние несколько недель перестал быть человеком, к словам которого можно относиться как к высказыванию ответственного и здравомыслящего политика.
«Главное, чтобы Лукашенко не разговор двух пранкеров из СБУ перехватил» – язвят даже прокремлевские журналисты. И как тут не вспомнить историю про Александра Григорьевича, ставшего жертвой разводки пранкера Вована, представившегося по телефону сыном Виктора Януковича. Но это история 2014 года – президент Белоруссии в те времена был куда стабильнее и политически, и психологически. Сейчас 2020 год – худший год в жизни Лукашенко.
Нынешний глава белорусского государства говорит о том, что Белоруссия находится в кольце врагов. Но в кольце врагов находится не Белоруссия, а лично Александр Григорьевич. И он не понимает, что его окружают враги. Люди, которые делают ему все хуже и хуже.
Посоветовать рассказать про перехват переговоров «Варшава — Берлин» может только враг, желающий осмеяния Лукашенко. Враг, или клинический идиот, что в текущей реальности одно и то же.
Посоветовать президенту ходить с автоматом по своей резиденции во время многотысячных мирных акций протеста могут только враги или тупоголовые бездари.
Видео, в котором Лукашенко с днем рождения поздравляет милиция, и поздравительная надпись сияет проблесковыми маяками патрульных машин – за гранью разума. Такое ощущение, что в пиар-штабы Лукашенко прокрались те самые польско-литовские агенты и снимают за деньги президента ролики, предельно его компрометирующие.
А подсунуть Александру Григорьевичу группу поддержки из пенсионерок именно 1 сентября, в тот день, когда белорусское студенчество разгонял ОМОН, когда молодежи заламывали руки? Идеальный способ показать, что Лукашенко — президент прошлого, который воюет с будущим.
Перечислять чудовищные ляпы, несусветные глупости, неуместные видеоролики и фразы можно долго. Лукашенко действительно находится в кольце врагов. Или неизлечимых идиотов. Насколько мы понимаем, часть этого пропагандистского персонала приехала из Москвы, и именно москвичи руководят данными чудовищными процессами. Они делают все, чтобы правление нынешнего президента закончилось как можно быстрее, а последний его этап проходил максимально позорно.
Можно, конечно, выстроить вполне складную конспирологическую теорию о том, что в этом и состоит замысел Москвы: превратить Лукашенко во фрика, выставить его предельно безумным. И тем самым ослабить его еще больше, превратить в политический труп. В труп, видимость жизни в котором будут поддерживать только работницы RT, омоновцы и российские финансовые вливания. Превратить Лукашенко в номинальную фигуру, в смешного царька, подчиненного империи.
Однако, как известно, конспирология – враг разума, и нельзя объяснять теориями заговора то, что можно объяснить обычной глупостью. Глупостью все происходящее объясняется весьма легко.
Отметим также, что странными заявлениями славен сейчас не только официальный Минск. Вчера глава МИД России Сергей Лавров, характеризуя протесты в Белоруссии, сказал следующее:
«Есть подтвержденные сведения, что подобная деятельность ведется с территории Украины. Там есть и «Трезубец» Степана Бандеры, и С14, есть «Национальный корпус», есть «Правый сектор» (запрещен в России. — «МБХ медиа»). Все эти структуры активно занимаются провоцированием радикальных действий в Минске и других городах Белоруссии, финансируя соответствующие мероприятия, науськивая тех, кого они считают перспективными экстремистскими лидерами, к тому, чтобы они вносили силовые элементы в то, что происходит в ходе демонстрации в белорусской столице».
Напомню, что с похожих фраз в 2013-2014 годах началась потеря Россией Украины – как партнера, как доброго соседа. Москва демонстрирует поразительную необучаемость.
Произошел обмен потоками бреда: в Москве говорят о «Правом секторе» в Белоруссии. А в Минске говорят о перехвате сообщений про фальшивое отравление Навального.
Белорусское протестное движение сейчас – это не просто движение против авторитаризма и произвола. Это попытка остановить тяжелую интеллектуальную катастрофу.