in

В США будут расследовать причастность структур Пригожина к убийству российских журналистов. Что это значит?

Евгений Пригожин
Евгений Пригожин. Фото: Андрей Епихин / ТАСС

Роман Попков рассказывает о законопроекте Сената США, в котором, в числе прочего, Евгений Пригожин рассматривается как «угроза национальной безопасности США». И объясняет, почему деятельность Пригожина никогда не будет расследована в России. 

Сначала немножко бюрократических новостей, но они важны, наберитесь терпения и прочтите.

На минувшей неделе комитет Сената США по иностранным делам утвердил большинством голосов законопроект «О защите американской безопасности от кремлевского акта агрессии» . Следующий шаг в рамках американской парламентской процедуры – голосование за законопроект общим составом Сената.

Чем этот законопроект важен? В нем помимо очередных санкционных мер общего характера есть несколько «именных статей», в том числе статья 712, касающаяся связанного с Кремлем бизнесмена Евгения Пригожина. Как известно, Пригожин уже находится под санкциями США из-за вмешательства в президентские выборы 2016 года. Но теперь ситуация серьезнее. «Путинский повар» рассматривается как «угроза национальной безопасности США». 

Согласно статье 712 нового закона, не позднее чем через 90 дней после его вступления в силу директор национальной разведки США в координации с государственным секретарем и министром обороны должен представить в профильные комитеты конгресса отчеты по оценки угроз, которую несут Пригожин и его «дочерние структуры».

В частности, американским силовикам и дипломатам нужно дать оценку деятельности «группы Вагнера» и других наемных организаций, связанных с Пригожиным в Центральноафриканской Республике, Венесуэле, Сирии, Ливии, Судане, Мадагаскаре и других странах. Будет проанализирован характер отношений «группы Вагнера» и других пригожинских структур с правительством и вооруженными силами РФ.

И главное: национальная разведка и Госдепартамент должны будут дать оценку роли «группы Вагнера» и других связанных с Пригожиным организаций в убийстве российских журналистов Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко в Центральноафриканской республике.

Признаюсь, ознакомившись с этим документом американского Сената, я испытал смешанные чувства.

Да, есть хоть какая-то надежда на то, что бандиты, виновные в убийстве российских журналистов (и других военных преступлениях), хоть где-то будут признаны угрозой и преступниками. Хоть где-то против преступных организаций примут какие-то меры.

Но при этом есть и чувство горечи из-за того, что преступников, убивающих граждан России, может преследовать и карать кто угодно, но только не наше родное российское государство.

Со дня смерти Орхана, Кирилла и Александра прошли год и пять месяцев. За это время «всесильная» правоохранительная система России, десятками арестовывающая людей за брошенные пластиковые стаканчики, за нелицеприятные высказывания в адрес судей, не сделала ничего для расследования расстрела журналистов. Всю тяжелую ношу этого расследования вытащил на себе Центр «Досье», не имеющий, разумеется, ни копейки государственного финансирования. Люди из Центра «Досье» делали работу государства, а государство врало, вбрасывало лживые версии, саботировало.

Несмотря на саботаж и ложь государства, вся работа по установлению виновных, которую могли сделать частные лица, гражданские коллективы – сделана. Практически весь механизм циничного и жестокого преступления исследован, все данные лежат в открытом доступе. Если у господ офицеров из Следственного комитета, МВД и ФСБ вдруг не хватает компетентности для распутывания этого африканского узла – возьмите данные Центра «Досье», проанализируйте их. Допросите сотрудника ФАН Кирилла Романовского и «вагнеровца» Александра Сотова, координировавшего слежку за россиянами в ЦАР. С высокой долей вероятности можно предугадать, что Сотов на первом же допросе расколется и выдаст вам, господа офицеры, фамилии тех, кто нажимал на спусковые крючки «калашей» на той ночной дороге, ведущей из Сибю в Декоа.

Но вы, сотрудники СК, МВД и ФСБ, никогда не допросите и не арестуете ни Романовского, ни Сотова, ни Пригожина, ни фактического хозяина ЦАР Валерия Захарова. Потому что Пригожин, Сотов и прочие – часть вашей системы лжи и гибридных спецопераций, часть вашей войны. И жертвы такой войны – никакие не американцы, а граждане России. Пригожин для вас – свой, а трое расстрелянных россиян – чужие, или вовсе никто, кровавая пыль.

Убийство Джемаля, Расторгуева и Радченко, а также деятельность незаконных частных армий, вредящая долгосрочным национальным интересам России, должны вообще-то быть предметами и парламентского расследования Государственной Думы. «ЧВК Вагнера» и другие структуры Пригожина своими авантюрными, непрофессиональными действиями подрывают авторитет нашей страны на мировой арене. Способствуют росту ненависти к России в странах третьего мира. Однако государство фактически выступило сообщником убийц, покрывает преступников. Государство выбрало в качестве союзника гангстерские парамилитарные структуры.

Сенат США проголосует за антикремлевский законопроект уже в 2020 году. Ждем очередную антиамериканскую пропагандистскую истерику. Власти РФ, предавшие трех своих убитых граждан, будут обвинять американцев в «антироссийских действиях».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.