in

Я устал, я не ухожу: Антон Орех о путинской пресс-конференции

Владимир Путин во время пресс-конференции, 20 декабря 2018 года. Фото: Максим Шеметов / Reuters

Официальные каналы, конечно, сказали, что ежегодная пресс-конференция Путина была полна смыслов, задач и рубежей. Наверняка обильно цитировали – ну а как не цитировать? Все-таки раз в году. Четыре часа. Путин! Событие обречено на эпохальность и цитируемость. Хотя даже сами пропагандисты забыли это мероприятие сразу же после того, как их сюжеты были готовы к эфиру.

Обычные граждане забыли еще раньше. Если, конечно, не считать вопроса про «когда и на ком» женится Владимир Владимирович. Вот что взбудоражило общественность! Вот какой вопрос не дает нам покоя и нарушает сон.

Путину 66 лет. Даже по меркам собственной пенсионной реформы, он уже год как может отдыхать. Подойдите к любому пожилому мужчине на улице, узнайте, есть ли у него супруга. И если дедушка одинок – начните теребить его вопросом о том, когда он женится! Более идиотского вопроса для пожилого человека не существует. Но для Путина – лучше и быть не может.

А в целом, конечно, это было скучно. Но главное, что скучно не только нам – скучно было ему! Путину скучно уже давно. Он от нас устал. Он правит страной скоро уже двадцать лет. Он уже вошел в историю России и всего человечества и теперь ему нужно это место в истории расширить и украсить. В занудном общении с прессой Путин вспыхивал только когда речь шла о мировой войне, ядерных ракетах, о всемирной русофобии, о единстве православия.

Ему интересны темы, где нет реальных людей, а есть людские массы. Ему уже не до конкретного человека – он двигает границы, противостоит системам, блокам и континентам. А заниматься рутиной – это для него совсем мелко.

Путин, безусловно, оторван от реальности. Иначе и быть не может, если человек больше двух десятилетий ездит в лимузине по перекрытым проспектам, а за едой не ходит в магазин потому, что еда сама приходит к нему. Он не держал денег в руках дольше, чем некоторые из его подданных живут на свете. Он не умеет пользоваться многими современными вещами просто потому, что как обыватель не застал их, став главой государства еще до того, как интернет перестал быть диковиной, а мобильный телефон роскошью.

Но все-таки Путин не дурак. Он понимает, что никакого реального прорыва страна в его правление не осуществила. Ему нужны ресурсы, нужны миллионы боевых единиц. А у него – отставание абсолютно во всех сферах и по всем направлениям. Кроме того, что еще способна дать нам родная земля и ее недра, мы сами ничего произвести не в состоянии. Даже население не растет, даже несмотря на непрерывный приток мигрантов. Для глобального прорыва нам элементарно не хватает живой силы! Не хватает своих технологий. Зато есть огромные неосвоенные пространства и международная изоляция.

Такая страна может только изображать величие. А Путину же хочется, чтобы величие было настоящим! И пока он судорожно пытается придумать, каким же образом к этому величию прийти, к нему собирают журналистов и они начинают либо тупо восхищаться им, либо глупо ныть и чего-то клянчить.

Да почему я, президент великой державы, черт вас всех подери, должен чинить водопровод в вашем сраном подъезде и прокладывать дорогу по говну в ваш дикий поселок?! Я бьюсь с Америкой и НАТО, я борюсь с нацистами в Киеве, а стою за нашу Веру – а вам то три  рубля прибавить к пособию, то на рубль бензин подешевить! Вам работать надо с утра до ночи, а вы хотите поскорее на пенсию сбежать и сидеть у меня на шее!

В теплое время года точно так же выглядят Прямые линии – тоже все более и более занудные. Мы пишем и звоним президенту потому, что больше некому позвонить и помощи ниоткуда не дождешься. Но ведь и Путин это чувствует. Он всех назначил, расставил, придушил смутьянов, окружил себя надежными людьми – а ни хрена не работает. И все вопросы все равно задают ему. И только представьте, что было бы, если б такие пресс-конференции проходили чаще!

Путин понимает, что при его жизни страна уже не станет супердержавой – для этого нужны десятилетия, которые как раз и были упущены. Остается как дворовому хулигану, достать из-за пояса финку и пугать прохожих. Достать нарисованные гиперзвуковые ракеты и надеяться, что нас хотя бы начнут бояться, если никак не хотят нас уважать.

А тут эти россияне со своими гадкими мещанскими просьбами путаются под ногами. И чем дальше – тем больше и надоедливее. Он устал. Но он никуда не уйдет. Остается куда-то деться нам самим.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.