in

«Несварение желудка, только словесное». Что сказал президент Путин в интервью NBC

Владимир Путин дает интервью журналисту телеканала NBC Киру Симмонсу
Владимир Путин дает интервью журналисту телеканала NBC Киру Симмонсу. Фото: пресс-служба Кремля

Владимир Путин дал интервью журналисту NBC Киру Симмонсу, канал опубликовал его 14 июня, стенограмма беседы, которая длилась почти полтора часа, есть на сайте президента России. «МБХ медиа» публикует самые важные выдержки из этого разговора. 

О Навальном и других оппозиционерах

Путин снова отказался называть Навального по фамилии, несмотря на то, что журналист NBC Кир Симмонс дважды специально уточнил имя оппозиционера в диалоге. «Алексей Навальный его зовут», — напомнил журналист. В ответ на вопрос, поступал ли приказ убить Навального от Путина, президент заявил: «Конечно, нет. У нас нет такой привычки кого-то убивать», а затем напомнил журналисту о застреленной полицейским женщине в Конгрессе. 

На вопрос о том, может ли Путин гарантировать, что Навальный выйдет из колонии живым, Путин ответил: «Послушайте, у нас такие решения принимает не президент, такие решения принимает суд ‒ освобождать, не освобождать. Что касается здоровья, то за всеми людьми, которые находятся в местах лишения свободы, соответствующим образом отвечает администрация того или другого заведения соответствующего. Есть далеко, наверное, не в самом лучшем состоянии находящиеся лечебные заведения в местах лишения свободы, в учреждениях подобного рода. Они и следят за этим. Я надеюсь, что должным образом». 

Кир Симмонс в разговоре упомянул и других убитых противников российской власти: Анну Политковскую, Бориса Немцова, Александра Литвиненко, Сергея Магнитского и даже Михаила Лесина, назвав перечисленных жертвами Путина. Путин ответил: «Знаете что, мне не хочется казаться грубым, но это похоже на какое-то такое несварение желудка, только словесное». 

Также Путин заявил, что не боится оппозиции. «Кто вам сказал, что нас пугает оппозиция или меня пугает оппозиция? Кто вам это сказал? Вы знаете, это даже смешно».

О Белоруссии, Лукашенко и лайнере 

Путин заявил, что не был в курсе того, что планируется принуждение посадки лайнера и что двух людей с этого рейса планируют снять и арестовать. «Узнал об этом из средств массовой информации. Знать не знал о каких-то задержанных, понятия не имею. Для нас это не представляет никакого интереса». 

Он также добавил, что не одобряет, но и не осуждает поступок Лукашенко: «Так случилось. Я рассказывал недавно в одном из разговоров с европейским коллегой, версия господина Лукашенко, о которой он мне рассказал, заключается в том, что к ним самим поступила информация, что на борту находится взрывное устройство. Они проинформировали пилота, не принуждали его к посадке, и пилот принял решение садиться в Минске. Вот и все». Оснований не верить Лукашенко, по словам президента, у него нет. 

О встрече с Байденом

Путин заявил, что отношения между Россией и США за последние годы деградировали до самой низкой планки. «Все-таки есть вопросы, которые требуют сверки часов, определения каких-то позиций взаимных, для того чтобы вопросы, представляющие взаимный интерес, решались эффективнее в интересах как Соединенных Штатов, так и России». По его словам, Россия готова к совместной работе с США, несмотря на разное видение некоторых путей решения проблем. 

Кир Симмонс задал Путину вопрос: «Президента Байдена интересует стабильность и предсказуемость. А вас?». А затем дополнил, что, по мнению Байдена, как раз именно Путин — источник нестабильности и непредсказуемости.

«Может быть, когда-то в чем-то наши риторики расходятся,  —  ответил Путин, но если вы спрашиваете сейчас мою точку зрения, то я вам говорю, в чем она заключается: самая главная ценность в международных отношениях ‒ это стабильность и предсказуемость. Мы со стороны, как я считаю, наших американских партнеров как раз этого и не видели в предыдущие годы. Какая же стабильность и предсказуемость, если мы вспомним события в Ливии в 2011 году, когда страну разрушили? Ну и какая здесь стабильность и предсказуемость?

Все время говорили о том, что войска в Афганистане будут оставаться. Потом раз, вдруг ‒ бум, войска из Афганистана выводятся. Это что стабильность, предсказуемость?

События на Ближнем Востоке ‒ это что, стабильность и предсказуемость? К чему это все приведет? Или в Сирии? Что здесь стабильного и предсказуемого?».

О кибератаках

Кир Симмонс прямо спросил Путина, ведет ли тот кибератаку против Америки, напомнив, что существует ряд фактов, подтверждающих это. Путин ответил: «А где доказательства? На такие бездоказательные обвинения я могу вам ответить: можете жаловаться в Международную лигу сексуальных реформ. Вас это устроит?

Но это же просто разговор ни о чем. Ну хотя бы что-нибудь положите на стол, чтобы мы могли посмотреть и как-то на это отреагировать. Но ведь ничего этого нет. Насколько мне известно, одна из последних атак была на трубопроводную систему США. Насколько мне известно, акционеры этой компании приняли решение даже заплатить выкуп. Они откупились от кибербандитов. Но если вы перечислили целый набор уважаемых специальных служб США, они мощные, глобальные, они могут найти тех, кому заплачен выкуп в конце концов или нет? Надеюсь, они убедятся в том, что Россия не имеет к этому отношения. Теперь какая-то кибератака на мясокомбинат какой-то. Потом на крашеные яйца, скажут, атака совершена, понимаете? Это просто превращается в какой-то фарс, бесконечный фарс. Вы сказали: много-много доказательств, ‒ но ни одного опять не привели. Это же разговор в пустоту, в пользу бедных совсем. О чем мы говорим?”

Путин также уточнил, что проще всего России и США было бы сесть и договориться о совместной работе в киберпространстве. С администрацией Трампа и Обамы этого сделать не удалось, но Путин рассчитывает на администрацию Байдена, несмотря на то, что Америка «отказывается от этой работы».

О движении Black Lives Matter 

Путин сказал, что воспринимает движение BLM как нечто, что было использовано во время предвыборной борьбы одной из политических сторон, но «под этим есть определенные основания». 

«Еще с советских времен, и мы в России, мы всегда с пониманием относились к борьбе афроамериканцев за свои права, и это имеет определенные корни, основание. Но в то же время, какими бы благородными целями кто-то ни руководствовался, если это переходит в какие-то крайности, приобретает какие-то элементы экстремизма, мы, конечно, не можем этого приветствовать. И здесь у нас отношение очень простое к этому: мы поддерживаем борьбу афроамериканцев за свои права, но мы против любых видов экстремизма, которые мы иногда тоже, к сожалению, наблюдаем сейчас», —  ответил Путин.

Об Украине 

Путин объяснил стянувшиеся в начале года к границе с Украиной войска учениями. «Послушайте, во-первых, сама Украина постоянно подтаскивала да, по-моему, и сейчас продолжает еще ‒ и личный состав, и военную технику в район конфликта на юго-востоке Украины, к Донбассу ‒ первое.

Второе: мы проводили плановые учения на своей территории и не только на юге Российской Федерации, а и на Дальнем Востоке, и на севере, в Арктике, проводили учения. Одновременно проводились учения в нескольких регионах Российской Федерации. В это же время США проводили учения на Аляске, так, на минуточку. Вы знаете об этом что-нибудь? Нет? Наверное, нет. А я вам скажу, я знаю. Это тоже в непосредственной близости от наших границ, но это на вашей территории. Мы даже на это внимания не обратили».

«Но сейчас вы бы взяли обязательство больше не направлять военнослужащих России на суверенную территорию Украины, отдельного государства?», — спросил Симмонс.

«Послушайте меня, разве мы говорили о том, что собираемся направлять какие-то наши вооруженные формирования куда-то? Вот вы говорите: а сейчас вы могли бы? Мы проводили учения на своей территории. Как же это не понятно? Я еще раз говорю и хочу, чтобы услышали ваши зрители, ваши слушатели на экранах телевизоров и в интернете: мы проводили учения на своей территории. Представим себе, что мы бы свои войска послали бы в непосредственную близость к вашим границам, как бы вы отреагировали? Мы же этого не делали, мы на своей территории. Вот вы на Аляске проводили ‒ ну и дай вам бог здоровья! Но вы-то приехали через океан к нашим границам, привезли тысячи солдат и тысячи единиц техники. И вы считаете, что мы ведем себя агрессивно, а вы нет. Здрасьте, приехали».

О преемнике

Путин считает, что после того, как он уйдет с поста в 2036 году (ни он, ни журналист при этом не упоминали выборы 2024 года и 2030 года), в одночасье страна не рухнет. «Придет когда-то обязательно на мое место другой человек. И почему все это должно рухнуть, что ли? Мы боролись с международным терроризмом ‒ слава богу, задушили его на корню. Это должно опять возродиться, что ли? Думаю, что нет. Другое дело, что на политической сцене могут появляться разные люди, с разными взглядами. Ну и хорошо. вы знаете, я настолько связал всю свою судьбу с судьбой страны, для меня в жизни нет никакой другой, более значимой задачи, чем укрепление России».

Путин уточнил, что если он увидит какого-то человека, который предан стране и «готов положить на алтарь Отечества не просто годы, а всю свою жизнь», он такого человека поддержит, даже если тот будет критически относиться к деятельности Путина. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.