in

«Я против насилия». Девушку травят за твит, который не так поняли

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

После разгона протеста 27 июля сотрудниками полиции и Росгвардии и задержания 1373 человек антикоррупционный проект «Сканер» запустил деанонимизацию силовиков, применявших особо жесткие меры к протестующим. Полицейских начали оскорблять в соцсетях, некоторым стали поступать угрозы.

«Я решила отреагировать иронией»

Саше Оболонской 17 лет и, по ее мнению, отвечать жестокостью на жестокость никогда не стоит. В одной из веток постов в твиттере, где обсуждалась необходимость воздержаться от призывов расправляться с силовиками, она написала пост, сарказм которого был понятен большинству участников обсуждения, но, к сожалению, не всем.

«тираны твари мрази МУСОРА ХУЖЕ ГОВНА! давайте поубиваем их детей ***, сожжем их дома, кастрируем, *** жен, снимем с них кожу и вывесим на красной площади! так победим!», — написала Саша. и добавила реплаем: «Ну и чем вы лучше?». Но первое сообщение уже ретвитнула Мария Мотузная, и часть ее «хейтеров» восприняла все серьезно. 

«Я написала этот тред, потому что недоумевала, была шокирована и разозлилась, когда увидела, что какие-то люди призывают искать силовиков и пишут оскорбления про их семьи. Я удивилась, не думала, что люди могут быть настолько жестокими, и решила на это отреагировать иронией, слишком сильным преувеличением того, что эти люди предлагают сделать», — говорит Саша.

В Твиттере и во «ВКонтакте» ей начали поступать угрозы, скриншоты ее поста оказались в провластных телеграм-каналах, с просьбой к правоохранительным органам «обратить внимание». Пост, хоть и с реплаем, оказался в эфире программы «Вести» на государственном канале «Россия-24», где ведущий Алексей Казаков тоже не стал разбираться и назвал ее слова «прямыми угрозами, соответствующими уголовной статье». Саша удалила свой аккаунт в твиттере.

«Мне пишут, что на меня уже подали заявление или собираются подать. Что меня у дома будут ждать полицейские. Я думаю, что это осуществимо, и за такое меня могут привлечь. Мне прилетают угрозы жизни, родителям, угрожают телесными повреждениями. Люди предлагают собраться, найти меня и изнасиловать. Ищут мой номер телефона, интересуются, где я работаю. Я не воспринимаю это серьезно, сомневаюсь, что кому-то будет нужно меня преследовать, но эмоциональная атмосфера неприятная, когда раз в 20 минут тебе приходит сообщение: «Я тебе матку вырву»», — рассказывает Саша.

На момент выхода этого материала, Сашу не вызывали в полицию, но она опасается, что это все еще может произойти. Сама она не подавала заявления об угрозах, считает, что это может обернуться против нее.

«Иногда нужно немножечко подумать. Советую не относится ко всему в интернете серьезно. Возможно, им стоит разобраться в своей жизни, чтобы не было выплесков агрессии на человека, который им не причинил никакого вреда. Я им сочувствую, не представляю, что меня могло бы настолько в интернете впечатлить, чтобы я кому-то угрожала», — говорит о своих преследователях Саша.

«У них больше власти и силы в отношении простых граждан»

Как нельзя «грести под одну гребенку всех полицейских» и угрожать им, так и нельзя применять насильственные методы к мирным митингующим, считает Саша.

«Это неправильно, я против насилия. Тем более, у этих людей больше власти, силы и преимуществ в отношении нас, простых граждан. Это переходит рамки разумного. Когда в моем городе были митинги, которые организовывал Навальный, я видела, как безобидных подростков уволакивали, били дубинками, кричали матом, унижали и оскорбляли. Это страшно, ты беззащитен, потому что не хочешь сесть за то, что даешь отпор. Это и грустно, и страшно, хочется что-то сделать, но ничего не меняется», — говорит она.

Ненависти к полицейским при этом Саша не испытывает, подчеркивает, что среди них «есть хорошие и справедливые люди» и считает их заложниками системы.

Суд 5 августа арестовал блогера Владислава Синицу за твит о детях силовиков, в котором он размышлял над тем, что с ними может произойти после жестких разгонов на протестных акциях. Обвинение считает, что Синица предлагал убивать детей правоохранителей и отсылать им видео с процессом.

Основатель расследовательской группы Conflict Intelligence Team Руслан Левиев рассказывал «МБХ медиа» об угрозах из-за публикации его личных данных в телеграм-канале «Силовики».Там Левиева назвали создателем проекта «Сканнер». Он отрицает свою связь с проектом.

«Мне сразу начали массово звонить и продолжают каждую минуту. За вчера около 150 звонков, за сегодня уже 60. Пишут также смски, пишут в личку телеграма. Пишут, что обязательно навестят меня, чтобы искал участок на кладбище, постоянно присылают мне мой домашний адрес, как бы намекая, что знают где живу. В общем довольно стандартный набор угроз: убьем, изобьем, готовься, встречай, это твой последний день в жизни», — говорил Левиев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.