in

Дмитрий Гудков о судье и полицейских: «По глазам видно — они все равно с нами». Репортаж с суда над Гудковыми

Дмитрий Гудков в городском суде Коломны, 13 декабря 2018 года. Фото: Сергей Тепляков / МБХ медиа

В подмосковном Коломне 13 декабря состоялся суд, где судья на редкость для дел за несанкционированные митинги соблюла основные судебные процедуры — выслушала заявленных свидетелей защиты и даже посмотрела видеозапись случившегося, однако, несмотря на неловкие паузы в показаниях полицейских и их признание, что «интернетах» они не разбираются, в конце заседаний она скромным голосом постановила оштрафовать политиков Геннадия и Дмитрий Гудкова на 10 и 20 тысяч рублей.

По сравнению с московскими судами в городском суде Коломны приставы были еще более неприветливы: реагировали как на чужаков, хотели сначала ограничить зрителей заседания шестью людьми и сходу запретили журналистам снимать. А снять там было что. Говорят, что об уровне культуры судят по туалетам, так вот в Коломенском суде вас ждет «система-ниппель» из пластикой бутылки вместо нормального бачка для унитаза и почему-то расставленные там же столовые приборы сотрудников суда.

Туалет в коломенском городском суде. Фото: Сергей Тепляков / МБХ медиа

 

Гудковы оказались в суде из-за того, что 25 ноября на своей малой родине встретились с местными жителями, чтобы, как говорит Гудков-младший, снять ролик к новому экологическому проекту по борьбе со свалками и строительством мусоросжигательного завода около Коломны. Мероприятием с самого начала заинтересовались силовики, а местных жителей пришло неожиданно много.

Судья оказалась добрее приставов — разрешила уплотниться людям и впустила в три раза больше зрителей. Из-за этого пришлось открыть дверь, что, как говорила судья, незаконно, но пристав ее иногда прикрывал, чтобы посторонние не подслушали.

Первый свидетель-полицейский довольно путанно отвечал на вопросы и часто «зависал», поэтому судье приходилось задавать наводящие вопросы, а также вкрадчиво напоминать о содержании рапорта, помогая ему с аргументацией. К концу дачи показаний сотрудник полиции совсем сдался: «Очень много мне «эсэмэсок» (с призывами к митингу — «МБХ медиа») показывали. Я не знаю, кем они отправлены, я не разбираюсь в этих интернетах», также предположил, что сторонники Гудкова в Коломне «хотели создать сеть, чтобы бесплатно друг с другом созваниваться».

Сторонники Гудковых около городского суда в Коломне, 13 декабря 2018 года. Фото: Александр Менюков

Другие полицейские были посмелее, но на вопросы Гудковых, чем митинг отличается от дня рождения, ответа дать не смогли и остались при своем мнении, что объявленная через соцсети встреча нескольких десятков людей — митинг, а скандирование, плакаты и звукоусиление для него необязательны. Инспектор полиции Ирина Пантелеева вообще призналась, что смотрит каждый ролик Дмитрия Гудкова, и они ей нравятся. В своих показаниях она добавила, что у жителей «была достаточно сильная реакция в поддержку встречи». 

Дмитрий Гудков все-таки считает, что судья и полицейские им сочувствуют:  «По глазам видно — они все равно с нами». Отец Дмитрия Геннадий в спорах с полицейскими указывал на разложение правоохранительной системы и вспоминал работу в силовых органах.


Пока шел суд, на улице было неспокойно: там скопилось несколько десятков сторонников Гудковых, которые не поместились в зале заседания. Одного из них полицейские задержали, по информации Дмитрий Гудкова, на него составили протокол за организацию митинга — только уже у суда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.