in

Донбасс, духовные скрепы и новая оппозиция: первый съезд партии Прилепина «За правду»

Захар Прилепин на съезде партии «За правду». Фото: Andreyev Vladimir / URA.RU / TASS

 

1 февраля состоялся первый съезд партии писателя Захара Прилепина «За правду». Прилепин провозгласил себя оппозиционером нового типа, Стивена Сигала — будущим депутатом Госдумы, а Охлобыстин стал духовным советником партии. Лидеры националистической партии, которая «будет идти по центру, но отклоняться влево и немного вправо», рассказали о своей политической линии.

«Вы “за правду”? Вам на пятый этаж», — приветствует меня волонтер на входе в Telegraph Hall. Оказалось, что для СМИ вход отдельный, на этаж повыше. На входе вручают сумку с блокнотом и наклейкой внутри. 

Звучит объявление, что съезд скоро начнет свою работу. Пока на сцену поднимается мужчина с гитарой и настраивает ее, позади раздвигают толпу для прохода Иван Охлобыстин, Захар Прилепин и Стивен Сигал. Они целуют друг друга и других участников в щеки. Сзади кричат «Начинай давай!», звучат жидкие аплодисменты. Наконец играет воодушевляющая музыка и съезд (пока еще не партии, но движения) начинается.

Первым на сцену выходит музыкант и член движения Вадим Самойлов. «Я от всей души поздравляю вас с началом большого дела. Ощущение этого дела всегда было у нас в душе. Теперь мы можем направить свою энергию в нужное общественно-политическое русло», — говорит Вадим, после чего не без надрыва исполняет песню о Донбассе, которую посвятил соратникам и 75-летию Победы. 

Следом выступает основатель движения “За правду” Захар Прилепин. 

— Мы исходим из следующего: народное движение «За правду» претендует на власть, добивается власти, имеет право на власть. В любых трансферах власти необходимо существование народной организации, способной обеспечить сохранение России как политической, территориальной и культурной ценности. В Смуту Россию спасли Минин и Пожарский, но ополчение собралось только на восьмой год смуты. К тому времени элита успела присягнуть самозванцам, государственность осыпалась. 

Вывод следующий: ополчение должно быть постоянно действующим. Мы обязаны его создать. Мы должны быть готовы к немирному времени. Если бы ополчение было бы в 2014 году, границы ДНР и ЛНР были бы радикально дальше. 

Дальше Прилепин переходит на критику прокремлевских движений.

— Долгое время власть плодила селигерскую поросль, оказавшуюся неспособной к реальной политической деятельности. Мы не делаем ставку на конформистов, мы делаем ставку на граждан. 

По привычке пройдясь по либерализму (“оголтелое западничество”, “социальный дарвинизм” и “перманентная русофобия”), он замечает, что главная задача — не бороться с его представителями, а  влиять на элиты. 

— Мы не за все хорошее и не против всего плохого, — уверяет создатель движения “За правду”. — Мы за правду нормального большинства. Хватит эксцентрики и постмодерна, потому что бог есть, родина одна, семья — это союз мужчины и женщины. Дети — это норма, России нужны дети русских людей. Защищать свою страну с оружием в руках — норма. 

Прилепин добавил, что нам “впаривают безумие”, которому следует противопоставить образ яркого патриота. 

 

Лживый детектор лжи

Затем Захару Прилепину предлагается эксперимент, о котором он, по его словам, не знал. Политика проверяют на полиграфе,а вопросы задает ему Эдуард Бояков, руководитель МХАТа, который замешан в скандале с ударом актера своего театра, и тоже член движения «За правду».  

— Прилепин — это оппозиция? Хотите ли вы изменить строй? — начинает допрос Бояков. 

— Какие-то вещи необходимо изменить, какие-то — законсервировать. Мы не предлагаем людям, которые к нам пришли, конкретных планов, мы можем договориться. Я хочу изменить политический строй.

На сцене стоят две экспертки, которые комментируют показания «детектора правды». При этом они так ни разу и не сказали, говорит ли Прилепин правду, — звучали лишь комментарии о том, что Захару важна та или иная тема.

— Ты несколько лет провел на Донбассе, — начинает Бояков самую, кажется, обсуждаемую сегодня тему. — Что ты там защищал, какие ценности?

— Если я скажу, что мы защищали те же ценности, что и в России, нам могут предъявить, что я защищал олигархический режим. Но мы защищали идею извечной России, протяженной во временах. Самое главное — мы учились у Донбасса мужеству. 

Прилепина сменили другие выступающие, но не только темы, но и формулировки были почти идентичны. Можно было подумать, что мы попали во временную петлю, и, пытаясь отвлечься от этого ощущения, я решила сыграть в бинго и собрать основные темы и фразы участников:

Иллюстрация: «МБХ медиа»

Выступающие говорили про восстановление национальных инстинктов, «предъявление счета» странам, которые проводили геноцид советского многонационального народа во время Второй мировой и про атомизацию общества, навязанную Западом. Этими проблемами займутся проекты движения «За правду» — есть благотворительный фонд, проект ДД, который помогает сиротам, и дискуссионный клуб. Правозащитный проект будет защищать российских патриотов во всем мире.

Охлобыстин жаловался на то, что сейчас нет квотирования на российское кино. По его мнению, деньги заменили любовь, мир склонен к суициду и только российский мир, как катехон, удерживает мир от катастрофы. «Сынок, не ешь третью конфетку, ты будешь жирненький, ты не сможешь носить автомат Калашникова и защитить африканца от геноцида. Книжки читай», — так видит роль России Охлобыстин. 

Многие говорили и об идеологии и отмене 13 статьи Конституции. Эдуард Бояков считает, что «не может страна жить без идеологии» — она есть и у США, и у Франции, которая отмечает «кровавую мясорубку» каждое 14 июля как день Независимости. 

Стивен Сигал показался самым адекватным из партии — возможно, потому что он мало говорил и после принятия всех результатов голосований уехал. Сейчас он дипломат доброй воли и работает вместе с Сергеем Лавровым. «Я всегда за правду, чтобы другие люди говорили правду, все люди были объединены», — постулирует Стивен.  

Наконец Захар заявил — «мы будем создавать партию». Все заулюлюкали и делегаты пошли голосовать. Во время обеда Прилепин поговорил с журналистами. Ничего нового не сказал — хочет присоединить ДНР и ЛНР к России, названием партии доволен. Заявил, что сам в Думу не хочет, а вот Стивена Сигала в Думу выдвинул. Захар против засилия либеральных блогеров — для молодежи Дудя может заменить Гоблин или тот же Охлобыстин. 

Для прессы выступил и Охлобыстин. Он против закона о домашнем насилии — по его мнению, “милые бранятся только тешатся”. «У меня с женой было одно намерение — выхватить, завладеть и унести ее, как хищник», — нынешние «нежности» Охлобыстину чужды. Он не будет членом партии — он все еще собирается вернуться к служению в церкви. «В первую очередь я в партии Христа. Я оснащу это сообщество самыми консервативными идеями. Это первая площадка правого толка, которая не страдает сумасшедшими», — поделился планами Иван.

 

Партия

«Решение принято единогласно. Съезд считается правомочным и открытым», — говорит ведущий. Все проголосовали за председателя партии, за его заместителей и за секретаря. Голосование было почти единогласным — только один человек в тайном голосовании проголосовал против всех, кроме самого Прилепина. 

— Вот мы начали съезд, — выступает Прилепин уже в качестве главы партии. — Мы говорили и даже пели о вещах, которые нам важны. Неслучайно замечание о том, что состав партии — это огромное количество пишущих людей. Я считаю, что это самые умные люди России. Но если у нас нет инструментов воплотить все наши идеи в жизнь, то это останется кухонным разговорами. Нужна организация, которая воплотит это в жизнь. Поэтому мы создаем партию. 

Журналисты за кулисами обсуждают новую партию: 

— Странный логотип, «правду» влезает, а «за» нет. 

— И на зигу похоже вообще.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.