in

«Есть предпосылки к закрытию дела»: приговор Павлу Ребровскому отменили

Павел Ребровский. Фото: МБХ медиа

 

 

Фигурант дела «Нового величия» Павел Ребровский вышел под подписку о невыезде — приговор ему отменили, а дело направили на новое рассмотрение. Сам Павел сказал «МБХ медиа», что у него есть надежда на оправдательный приговор или даже на закрытие дела. Адвокат Ребровского Мария Эйсмонт считает, что строить предположения пока рано, а исход дела может быть любым. 

 

Положительный прогноз

«Определенные предпосылки к тому, чтобы дело было закрыто, уже есть. Те, кто ведет это дело, забыли о потерпевшей стороне. Нет никаких разгромленных машин, покалеченных полицейских. На прошлом заседании полицейский Расторгуев, который внедрился в нашу группу, сказал, что никакой уголовщины нет, только политика», — сказал у суда Ребровский.

 

 

Девятого июля 2019 года Ребровский отказался от признательных показаний, которые давал раньше. После освобождения под подписку о невыезде у суда Павел объяснил, что оговорил себя и других фигурантов во время предварительного следствия под давлением следователя: «На меня оказывали давление. 205 статью УК (Терроризм) навешивали. Потом адвокат задерживался, а следак очень сильно напирал. Они хотели навесить 205 статью УК всем, чтобы я всех оговорил, сам бы уехал на большой срок, который бы мне довесили, и ребятам чтобы еще довесили 205 статью УК. Если бы я тогда, летом, всех оговорил, то я бы дал ложные показания».

Адвокат Ребровского Иван Сустин сказал «МБХ медиа», что нет оснований не доверять новым показаниям Ребровского: «Человеку, по сути, оставалось находиться под стражей не более трех месяцев до его возможного условно-досрочного освобождения. То есть он сознательно пошел на то, чтобы дать другие показания и подвергся риску шестилетнего лишения свободы. Я не могу привести аргументы со стороны государственного обвинения, почему его показаниям нельзя верить. У нас положительный прогноз на все дело “Нового величия”».

Второй адвокат Павла Мария Эйсмонт сказала «МБХ медиа», что строить какие-либо предположения рано, а у дела есть несколько исходов: «Дело Павла Ребровского направится в Люблинский районный суд, который будет принимать процессуальное решение по этому делу. Вернет ли он материалы прокурору для соединения с общим делом, или будет слушать это дело отдельно от основного, мы пока можем только предполагать».

 

«Заставили подписать показания»

За отмену приговора выступала и сторона защиты, и сторона обвинения, но причины для этого они называли разные. Адвокаты уверяли, что Ребровский невиновен, а оговорил себя под давлением. Человек не может быть обвинен в преступлении, которого не совершал. Прокуратура же сочла, что Ребровский своими показаниями в Люблинском суде нарушил условия досудебного соглашения.

Сторона обвинения была шокирована отказом Павла от признательных показаний: «Было видно, что этого никак не ожидали, были настолько шокированы, что у них даже не было вопросов по существу. Когда огласили его показания, Ребровский пояснил, что это были не совсем его показания, ему дали уже подготовленные, и он их просто подписал», — рассказал адвокат Марии Дубовик Максим Пашков.

В день ареста десяти фигурантов дела «Нового величия» 15 марта 2018 года Ребровский давал показания в качестве свидетеля. Адвоката с ним не было. Сам Павел вспоминает, что следователь тогда на него давил.

Протокол допроса Ребровского после заключения досудебного соглашения местами дословно совпадает с показаниями предполагаемого сотрудника ФСБ, провокатора, внедренного в группу, Руслана Д. Ребровский перечислял названия чатов, имена и номера телефонов всех их участников. Павел утверждал, что «Новое величие» планировало перейти к радикальным действиям: совершать диверсии, нападать на полицейских, поджигать районные управы. В этих же показаниях он подчеркивал, что Руслан Д. не был агентом ФСБ и никакого активного участия в жизни «Нового величия» не принимал, а лидерами были Дубовик, Павликова и Костыленков. Девушек он называл «хитрыми, продумывающими свои действия на несколько ходов» и подчеркивал, что в суде они симулировали заболевания, чтобы вызвать жалость публики.

Адвокат еще одной обвиняемой по делу «Нового величия» Анны Павликовой Николай Фомин восьмого июля 2019 года объяснил, что Ребровский вообще не давал никаких показаний: «Как он (Павел. — «МБХ медиа») показал в суде, следователь дал ему листы уже напечатанные, которые его заставили подписать, вот и все».

После признания в даче ложных показаний под давлением, Ребровский сказал, что никакого экстремистского сообщества, по сути, не было, ни к каким радикальным действиям «Новое величие» переходить не планировало. Также он пояснил, что лидером группы был тот самый Руслан Д., а не кто-то из подростков.

До приговора Ребровский был под домашним арестом, а уголовное дело рассматривалось в особом порядке, без исследования доказательств. Шестого марта 2019 года Павла приговорили к 2,5 годам колонии, хотя одним из условий досудебного соглашения был условный срок.

Павел Ребровский, Анна Павликова и Мария Дубовик. Фото: ТАСС
«Не воспринимал “Новое величие” серьезно»

Павлу Ребровскому сейчас 32 года, он родился и живет в Москве, на момент ареста нигде не работал, хотя имеет среднее специальное образование.

Правозащитница Алла Фролова охарактеризовала его как очень тихого и спокойного человека. На одном из заседаний по делу «Нового Величия», где присутствовала Фролова, Павел не произнес ни слова.

Осенью 2017 года Ребровский по приглашению вступил в чат в телеграме «Клуб любителей цветов». Там, по словам Ребровского, он писал, что недоволен политической ситуацией в стране. В феврале 2018 года вместе с остальными участниками «Нового величия» Павел пришел на митинг в защиту троллейбусов, но ушел, как только узнал, что митинг организован КПРФ. В «тренировках» с охотничьим ружьем и «коктейлями Молотова» не участвовал, потому что не хотел связываться с оружием.

Ребровский, по собственным словам, не воспринимал «Новое величие» серьезно: «Я взрослый человек и понимаю, что свергнуть власть силами десяти человек невозможно. Относился к своим обязанностям (в «Новом Величии». — «МБХ медиа») с юмором, соответственно, ими не занимался».

До приговора Ребровский был под домашним арестом, а уголовное дело рассматривалось в особом порядке, без исследования доказательств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.