in

Как Собянин забыл про адвокатов

Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Ужесточение режима изоляции приведет к ограничению адвокатской деятельности, так как новые поправки в указ ограничивают деятельность в области права. На это обратил внимание адвокат «Правозащиты Открытки» Сергей Бадамшин. При этом суды продолжают рассмотрение неотложных дел.

Поправки в указ мэра Москвы о «Введении режима повышенной готовности» от десятого апреля приостанавливают до 19 апреля посещение гражданами «территорий, зданий, строений, сооружений, помещений»  — в том числе и тех, в которых осуществляется «деятельность в области права». Общероссийский классификатор видов экономической деятельности включает в «деятельность в области права» представление интересов одной стороны против другой стороны в судах или других судебных органов. В такой формулировке указа под ограничение попадает деятельность адвокатов, адвокатских бюро и коллегий. При этом суды продолжают рассмотрение дел, выбор рассматривать ли дело в условиях изоляции остается на усмотрение судьи.

Адвокат «Правозащиты Открытки» Сергей Бадамшин в разговоре с «МБХ медиа» выразил мнение, что указ в такой форме лишает доверителей возможности общаться с адвокатом в условиях конфиденциальности в адвокатской коллегии, ограничивает возможности коллегии как налогового агента адвокатов, создает сложности с выдачей ордеров и начислением зарплат. По его словам, у адвокатских коллегий, которые привыкли работать консервативно и еще не перевели всю деятельность в онлайн, могут возникнуть сложности: «Мэр Собянин снял своим новым указом часть вопросов, которые касались передвижения по городу адвокатов. Но при этом остается вопрос деятельности самих адвокатских образований. У меня бухгалтер не может приехать, потому что деятельность запрещена. С одной стороны, я как руководитель коллегии, могу прийти к себе в коллегию, направить деньги на зарплату и так далее. Но коллегии адвокатов являются, во-первых, налоговыми агентами адвокатов, во-вторых, на счет коллегии адвокатов приходят деньги, которые перечисляются адвокатам, выдача ордеров, в коллегию адвокатов у нас даже доверители не могут прийти и пообщаться с нами в условиях конфиденциальности. Нам приходится куда-то ездить встречаться с доверителями». 

Правозащитник предлагает убрать из списка видов деятельности, работа которых ограничена указом, правовую деятельность: «Уберите правовую деятельность, в чем проблема? Та же самая деятельность у адвокатских палат и образований».
Московские власти могли бы последовать примеру правительства Тюменской области, которое  последовало рекомендациям Министерства юстиции и 10 апреля добавило организации, осуществляющие адвокатские и нотариальные услуги, в список организаций, которые имеют право продолжать деятельность в условиях режима повышенной готовности.

 

(Обновлено 11.04.20 23:40) Как сообщил «МБХ медиа» Департамент информационных технологий города Москвы «введенные указом Мэра Москвы меры не исключают деятельность адвокатских палат (адвокатов), что в том числе подтверждается безусловной возможностью перемещения по Москве адвокатам и их помощникам. Также указом предусмотрена возможность работы организаций и индивидуальных предпринимателей с учетом их технологических особенностей, к которым относится и адвокатская деятельность».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.