in

Как стать чертановцем? Корреспондент «МБХ медиа» в поисках гражданской идентичности

Северное Чертаново. Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС

 

Кто я? Россиянин, москвич, чертановец? Может, житель Центрального федерального округа? Или Южного административного округа Москвы? Нет, ни с одним из этих территориальных образований я себя не соотношу. Причем по очень простой причине — я не имею никаких политических рычагов для того, чтобы влиять на жизнь в своем районе, городе, стране. Но пытаюсь ли я найти эти рычаги?

В связи с начавшейся предвыборной кампанией кандидатов в депутаты Мосгордумы я решил поинтересоваться политической жизнью Северного Чертаново, в котором живу 20 лет. Зайдя на сайт Совета депутатов своего муниципального округа, в разделе «Новости» я обнаружил самые разные события района, которые прошли мимо меня. Выяснилось, что лишь за последний месяц я упустил: победу команды школы №1623 в окружной интеллектуальной игре «Брейн-ринг», день призывника, слет юнармейцев Южного административного округа.

Альтернативный источник информации — группа «Чертаново» в «Вконтакте» — сообщил мне, что в моем районе уже два года как огородили сквер, на котором хотят построить церковь, но все никак не начнут, Варшавское шоссе люди переходят не по зебре, расположенной в 50 метрах от выхода из метро, а у Кировоградского пруда появилась «непонятная фигня, которая портит весь вид».

Северное Чертаново — относительно благополучный район среди спальных. Достаточно зеленый, с нормальной, вроде бы, транспортной инфраструктурой, магазинами, школами, поликлиниками, спортивными секциями и выдающейся футбольной школой, которая постепенно становится символом района. Но и тут, оказывается, хватает своих проблем.

Муниципальных депутатов они, судя по всему, мало волнуют, хотя в последние два года в нескольких районах Москвы именно независимые мундепы стали движущей силой хоть какой-то политической жизни. К сожалению, довольно успешная кампания Дмитрия Гудкова на муниципальных выборах 2017 года обошла Чертаново стороной.

Дальше можно пойти по простому пути, рассказав, что все 10 членов совета депутатов Северного Чертаново — представители «Единой России», депутат Мосгордумы от моего избирательного округа тоже, и все вопросы после этого отпадут. Ну, не строим же мы иллюзий насчет этой партии, не питаем каких-то надежд.

Но ведь за 20 лет я не узнал о существовании ни одного местного политика, не сходил ни на одну встречу с муниципальными депутатами, не обратился в местный орган власти, чтобы вдоль дороги, по которой я ежедневно возвращаюсь домой по вечерам, установили хоть один фонарь. А почему? Да потому что любая проблема, решить которую может только государство, видится мне безвыходной. Всегда я думал примерно так: в прекрасной России будущего я, конечно, сообщу об отсутствии освещения районным властям, а пока  — ну, буду ускорять шаг и спотыкаться по три раза на 100-метровой тропинке вдоль одного дома, ничего страшного.

Однако будущее все не наступает, другого государства и политического режима у меня нет, а спотыкаться не хочется, так что придется как-то контактировать с этими. Пожалуй, схожу я на прием к главе Совета муниципальных депутатов, который он ведет почему-то только по первым средам месяца, расскажу ему про фонарь, и про пруд, и про зебру. Посмотрю, что ответит.

Пока не дают мне быть россиянином и москвичом, постараюсь хотя бы отвоевать свое право быть чертановцем.

Это текст авторской рассылки «МБХ медиа». Каждую субботу сотрудник редакции пишет вам письмо, в котором рассказывает о том, что его взволновало, удивило, расстроило, обрадовало или показалось важным. Подписаться на нее вы можете по ссылке.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.