in

«Ты будешь сидеть, даю слово офицера!» На Алтае парализованному колясочнику дали 7 лет за наркотики и отправили в СИЗО

Инвалид-колясочник Антона Лобанов
Антон Лобанов с семьей. Фото: личный архив

Новоалтайский городской суд 30 октября приговорил к семи годам колонии строгого режима парализованного инвалида-колясочника Антона Лобанова за сбыт наркотиков. С этого дня он находится в СИЗО, хотя, по утверждению защиты, не в состоянии даже справить естественные потребности без посторонней помощи. Адвокат уверен, что Лобанова могли подставить из-за отказа стать «агентом» полиции, а во время суда несколько свидетелей отказались от своих показаний и пожаловались на давление правоохранителей. «МБХ медиа» разбирался в этой истории, возникшей из-за 1 грамма спайса.

Запрещенные вещества как спасение

Село Первомайское находится почти в 70 км от столицы Алтайского края Барнаула. Именно сюда часть жителей села с 5-тысячным населением едет за работой и лучшей жизнью. Одним из таких когда-то был Антон Лобанов. После окончания колледжа он завел семью и работал в одной из барнаульских строительных фирм. Все изменилось в 2017 году, когда 29-летний Лобанов во время посиделки с друзьями упал с балкона 4-го этажа.

Из-за полученных травм он оказался парализован от груди до пальцев ног и прикован к инвалидной коляске. Лишившись работы и возможности передвигаться, он начал употреблять запрещенные вещества. По словам его отца Александра Лобанова, в моменты весенних и осенних обострений это якобы помогало против острой боли.

«Когда его только выписали после падения, очень тяжелые боли были. Антон начал снимать их с помощью веществ. У него было сложное психологическое состояние, сами понимаете. В один момент жизнь перевернулась. Но чтобы продавать вещества, об этом речи не шло. Он снимал с женой квартиру, получал пенсию, она хорошо зарабатывала, если что, он мог обратиться к нам за деньгами», — рассказал мужчина «МБХ медиа».

Предложение и угрозы от полиции

В селе историю Лобанова и его нового увлечения знали почти все. Как рассказал адвокат Илья Гудочкин, в начале весны 2019 года у Лобанова состоялся разговор со старшим оперуполномоченным группы по контролю за оборотом наркотиков местной полиции Александром Сергиенко, который предложил ему работать на правоохранителей.

«По словам Антона, ему предложили быть «агентом», то есть сдавать тех, кто употребляет запрещенные вещества. Он от этого предложения отказался, на что Сергиенко перед уходом заявил: «Ты будешь сидеть, даю слово офицера!»», — рассказал адвокат.

Обвиняемый в сбыте наркотиков Антон Лобанов
Антон Лобанов. Фото: личный архив

Через пару месяцев Лобанов действительно стал фигурантом уголовного дела о сбыте наркотиков (ч. 4 ст. 228 УК РФ). Согласно материалам дела, местный житель Киселев (настоящая фамилия засекречена), приобрел в ходе контрольной закупки у него 1 грамм спайса за 1000 рублей.

Жена Лобанова Екатерина Селецких рассказала в суде, что знала о привычке Лобанова, но наркотиками он никогда не торговал.

«В ходе обыска в доме следователь составлял протокол. В это время оперуполномоченный Сергиенко угрожал Лобанову, что его посадят, а ребенка отправят в детский дом, чтобы он все подписал», — следует из ее показаний.

В суде несколько свидетелей отказались от показаний

По словам защитника подсудимого, закупщик, который во время допроса признался в наркозависимости, мог быть «агентом», уличенным в сбыте, и вынужден был действовать в интересах полиции. Он утверждает, что по диктофонной записи, представленной на суде, невозможно определить, о чем идет речь в разговоре во время закупки, и чей голос на записи.

«Так называемая контрольная закупка прошла 25 апреля, санкция на проведение обыска в доме Лобанова получена 30 апреля, но оперативники почему-то только ночью 21 мая провели обыск, хотя дело относится к категории особо тяжких и работы нужно были провести немедленно, чтобы пресечь дальнейшую преступную деятельность. Понятые во время закупки и вовсе находились в отделе полиции, то есть они не могли достоверно знать, где был Киселев, уехавший вместе с Сергиенко, и заходил ли он вообще к Лобанову», — утверждает Гудочкин.

Лобанов во время допроса признался, что заказывал наркотики для личных нужд и несколько раз ездил на такси в Барнаул и Новоалтайск за «закладками», но не занимался продажей.

Еще два свидетеля по делу — двоюродный брат подсудимого Быков и друг детства Тимирпулатов во время предварительного следствия заявляли, что Лобанов предлагал им купить спайс, а Быкову — работать закладчиком. При этом во время суда оба изменили показания. Тимирпулатов заявил, что на него оказывали давление из-за имеющегося условного срока, а Быков сказал, что ему дали подписать чистый лист бумаги.

Сам оперуполномоченный на суде заявил, что Киселев сам обратился к нему и рассказал, что Лобанов предлагает ему купить наркотики. Именно после этого была произведена закупка. Показания остальных свидетелей полицейский отрицает.

«Сам лично он (Сергиенко. — «МБХ медиа») Лобанова и его жену не опрашивал, давление на них не оказывал. Также он не опрашивал Тимирпулатова и Быкова, давление на них не оказывал, чистые бланки им для подписи не давал», — говорится в приговоре.

Защита уверена, что суды вынуждены покрывать грехи полиции

30 октября судья Елена Староверова признала Лобанова виновным, назначив ему семь лет колонии строгого режима. В приговоре говорится, что последствия перенесенной в 2017-м травмы не мешают ему адекватно реагировать на происходящее, а также не повлекли за собой нарушение интеллекта.

Лобанова взяли под стражу прямо в зале суда. Его на коляске погрузили в автозак и отвезли в один из барнаульских следственных изоляторов, где он находится до сих пор.

Адвокат Гудочкин считает, что даже при условии признания вины Лобанова лишать его свободы недопустимо, поскольку тот является  инвалидом первой группы бессрочно и ограничен в обслуживании себя. В частности, не может справить естественные потребности без посторонней помощи.

«Согласно медицинским документам, у него имеется ряд заболеваний, среди которых посттравматическая миелопатия, нижняя спастическая параплегия, болевой синдром, нейропатический болевой синдром, нейрогенная дисфункция мочевого пузыря по атоническому типу, которые, согласно постановлению правительства РФ, препятствуют отбыванию наказания в виде лишения свободы. Есть еще один важный момент. Судьям дана установка любыми способами спасать статистику работы полиции. Поэтому они часто закрывают глаза на их грехи», — сказал он.

В прокуратуре Первомайского района «МБХ медиа» рассказали, что Лобанову нужно пройти специальную врачебную комиссию в изоляторе, которая и выяснит, может ли он отбывать наказание в колонии.

«Пока что решение, что подсудимый не может отбывать наказания в местах лишения свободы, никем не принималось. Лобанову необходимо пройти специальную врачебную комиссию в изоляторе. Если она придет к выводу, что он не может находиться в местах лишения свободы, то Лобанов имеет право обратиться в суд с просьбой заменить ему наказание», — сказали в прокуратуре.

Защита Лобанова уже подала апелляцию на приговор. В прокуратуре также не исключили, что обжалуют его в сторону смягчения наказания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.