in

«Мы его не хороним»: как Данила Беглеца приговорили к двум годам колонии

Данил Беглец. Фото: Виктория Ли / МБХ медиа

На заседании по делу Данила Беглеца, которого обвиняли в применении насилия в отношении представителя власти (он схватил за руку полицейского 27 июля) его мать извинялась за сына и умоляла суд выбрать такое наказание, чтобы двое маленьких детей Данила не остались без отца. Но Тверской районный суд Москвы приговорил фигуранта «московского дела» к двум годам колонии общего режима. Рассказываем, как проходило заседание.

Сначала Данил Беглец был одним из фигурантов дела о «массовых беспорядках» (статья 212 УК РФ). По версии следствия, на митинге 27 июля он толкнул рукой сотрудника правоохранительных органов. 9 августа СК сообщил о его задержании, добавив, что Беглец все это время был в розыске. В тот же день его арестовали на два месяца. Признать вину Данил отказывался. 19 августа стало известно, что обвинение переквалифицировали на применение насилия в отношении представителя власти (статья 318 УК РФ). Это уже не до восьми лет лишения свободы, а до пяти. Беглец признал вину и запросил особый порядок принятия судебного решения, то есть без исследования доказательств. Согласно статье 40 УПК, наказание в таком случае не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида предусмотренного по статье наказания.

Данилу Беглецу 26 лет. Он уроженец Молдовы, два года назад получил российское гражданство. Живет в Мытищах с женой и двумя детьми: сыну Алексею еще нет и двух лет, а дочь Алиса родилась 16 мая этого года. Беглец занимается мебельным бизнесом, его жена после рождения дочери временно не работает.

Заседание задерживалось на час. Издали послышался лай собаки. Кто-то сказал: «Ведут». В зал заседания пустили только журналистов, на двух скамейках поместились 15-20 человек. Судья Анатолий Беляков объявил, что потерпевший, прапорщик полиции Никитин, передал, что не смог прийти в суд из-за работы и попросил провести заседание без него. Адвокат Станислав Рыбчинский возразил, но суд принял заявление потерпевшего и начал рассмотрение без него.

Прокурор зачитывает обвинение: «Препятствуя осуществлению задержания правонарушителя, Беглец, находясь сзади, схватил Никитина за запястье левой руки, сильно сдавив, против воли Никитина одернул ее в сторону, тем самым причинив указанному представителю власти физическую боль. Таким образом, совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 318 УК РФ». 

Данил Беглец. Фото: Виктория Ли / МБХ медиа

Беглец полностью признает вину. Суд объявил, что судебное решение будет принято в особом порядке, то есть без судебного следствия — исследования доказательств. Судья Беляков перечисляет обстоятельства, характеризующие Данила, и смягчающие или отягчающие наказание обстоятельства. Среди них детские документы, характеристики, медицинские документы, информация о нарушениях ПДД и извинения перед полицейским. На медицинском или призывном учете Данил не состоит. Включен в единый реестр ИП. Ранее не судим. 

— Ребенок 2019 года рождения, вы как отец не вписаны, это ваш ребенок? Почему вы не установили отцовство? — спрашивает прокурор.

— Я не успел, потому что уезжал из Москвы, — отвечает Данил.

— Но вы же 27 июля были в Москве. Значит, в Москве были, было время установить.

— Не успел.

Беглец объяснил, что его жена после рождения второго ребенка еще не в состоянии работать «после второго кесарева», она и дети находятся на его иждивении. Сам он, по его словам, долго занимался клинингом, с прошлого года занимается «парящими кроватями».

— Алиса в последнее время кашляла, у сына стопа, расформирование идет, как сказать, плоскостопие, — объясняет состояние детей Беглец.

— Матери вы финансово помогаете? — спрашивает судья. 

— Да. 

— Состояние ее здоровья? 

— У нее щитовидная железа, сердце, даже перечислять не буду. 

— То есть хронические заболевания есть. А ваше состояние здоровья? 

— Слава богу. В детстве было со стопой тоже.

В качестве свидетеля вызвали партнер по бизнесу Сергея Аксютина. Он рассказал, что вместе с Беглецом разработал проект «парящих кроватей» с цехом в Мытищах. 

«Очень ответственный человек. Всегда выполняет свои обещания. Добрый, открытый, иногда даже, наверное, чересчур добрый, помогает людям всегда, такой человек. Таких в наше время мало, — характеризует Аксютин Беглеца. — Он полностью содержит семью, никто их больше не обеспечивает, больше скажу, он содержит еще маму и брата, который проживает не здесь».

Следующей выступила мать Данила Людмила Васильевна Беглец. Она говорила очень тихим и слабым голосом. Суд забеспокоился: «Плохо себя чувствуете?». Она отрицательно покачала головой. 

Привожу ее речь полностью: «Во-первых, я хочу попросить извинения, прощения за моего сына. Так получилось. Я хочу сказать, что он нужен своим детям. Очень. Сыну два годика. Без него, я даже вчера у них была, по ночам он все время зовет его: «Папа, папа». Он с детства очень много мне помогал. Я осталась без мамы молодая очень, ему было два года, а младшему 4,5 месяца. И он мне с малых лет все помогал. В школу шел, со школы приходил, активно все, везде помогал. Куда бы ни пошел, он меня поддерживал, — женщина тяжело вздыхает и продолжает. — Прошу еще раз прощения, извинения, и молю вас, чтобы вы… У всех есть дети. Я никому не желаю попасть на мое место. У меня просто сейчас уходит сильно здоровье, я его очень люблю, у меня их трое, он моя правая рука. У него двое детей. Он вырос без отца, и я хочу, чтобы его дети ни дня не были без него. Ни дня! Чтобы он все время был с ними. Он никогда никуда не пойдет, он будет возле детей все время».

Людмила Васильевна просит выбрать Данилу такое наказание, чтобы дети не росли без него. Сказала, что не может спать уже две недели и недавно перенесла две операции, которые обеспечил сын.

Прокурор спросила, получает ли Людмила Васильевна пенсию, сколько лет двум другим ее детям, брату и сестре Данила. Они оба совершеннолетние, а пенсию женщина не получает, Данил их поддерживает. 

— Органам предварительного следствия действия Беглеца квалифицированы верно. Единственное, я прошу суд исключить из обвинения признак насилия «не опасное для жизни», оставить «не опасное для здоровья», поскольку первое не подтверждено материалами дела. При назначении наказания я прошу суд учесть характер и общественную опасность совершенного преступления и все данные о личности Беглеца, — заявила прокурор во время прений. Гособвинение запросило для Данила наказание в виде трех лет и двух месяцев колонии общего режима.

— Мы неоднократно предлагали потерпевшему возмещение морального вреда. Никитин отказался. Мы готовы дать больше, но человек не хочет брать, возможно, из-за корпоративной зависимости. Есть все основания для прекращения уголовного дела с применением судебного штрафа, — заявил ходатайство адвокат.

— Я полагаю, что прекращение уголовного дела по статье 318 УК РФ невозможно, — возражает прокурор.

Суд удалился в совещательную комнату. Беглец смотрит в пол, его мать сидит, схватившись за голову правой и сжав бумажный платок левой рукой. В ходатайстве о прекращении уголовного дела и назначении судебного штрафа суд отказал. Снова вернулись к прениям сторон.

— На установление отцовства у него нет времени. А на участие в незаконной акции время находится. Вот как он расставил жизненные приоритеты, — говорит прокурор.

— Вину свою признаю полностью, чистосердечно раскаиваюсь. Готов компенсировать в полном объеме. А 27 числа я не был ни на каком митинге, я встречался со своим партнером… — пытался объяснить Беглец. Но его прерывают и напоминают, что при особом порядке он не может делать такие заявления.

Суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения.

В коридоре Людмила Васильевна медленно ходит из стороны в сторону, с руками сзади, как если бы на ней были наручники. Ей говорят: «Может, полтора дадут». Она тихо отвечает: «Это все равно много, он ничего не сделал». Через полчаса приставы задвигались, слушатели и журналисты прошли к залу. Две женщины сказали матери Беглеца: «Все молодые. На этом жизнь не заканчивается. Мы его не хороним. Время летит быстро, можно писать». Людмила Васильевна молчит.

Данил Беглец. Фото: Виктория Ли / МБХ медиа

Когда нас запустили в зал, возле «аквариума» уже ждал полицейский с собакой. Возле клетки лежит овчарка и громко дышит. 

— Собака добрая, надеюсь? — спрашивает один из журналистов.

— Собака служебная, — строго ответил пристав.

Судья Анатолий Беляков признал смягчающими обстоятельствами детей, больную мать и родственников на иждивении, положительные характеристики и то, что ранее Данил не был судим. Тем не менее судья заключил: «Исправление возможно только в условиях изоляции от общества». Судья Беляков приговорил Беглеца к двум годам колонии общего режима.

Людмила Васильевна причитала: «Родненький мой…» Овчарка лежала, опустив голову.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.