in

Навальный, Афганистан, выборы: о чем говорили Путин и Байден и что это значит

Джо Байден
Джо Байден. Фото: Gage Skidmore / Flickr

Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден провели первый телефонный разговор после инаугурации нового американского лидера. Стороны договорились продлить договор о сокращении вооружений, а в остальном пресс-службы Кремля и Белого заострили внимание на разных аспектах бесед. Что это могло значить и стоит ли ждать потепления двусторонних отношений в материале «МБХ медиа».

Кремль: стратегическое вооружение и коронавирус

В Кремле главное внимание заострили на достижении договоренности по продлению Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ). 

Владимир Путин уже внес в Госдуму законопроект о ратификации соглашения о продлении на пять лет — до 5 февраля 2026-го. Ожидается, что уже сегодня депутаты нижней палаты парламента проголосуют за нее. 

Договор ДСНВ вступил в силу 5 февраля 2011 года. Согласно ему, США и Россия сокращают свои ядерные арсеналы так, чтобы через семь лет и в дальнейшем суммарные количества вооружений не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, а также 1550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок. В МИД заявили, что продление состоялось на условиях Москвы. 

«На наших условиях: на пять лет без предварительных условий, без любых дополнений и каких бы то ни было довесков», — цитируют замглавы ведомства Сергея Рябкова РИА «Новости».

Официальная Москва также упомянула о сотрудничестве двух стран в борьбе с коронавирусом, а также торгово-экономических сферах. 

«Среди международных тем затрагивались проблематика совместного плана действий по иранской ядерной программе, украинское урегулирование, а также российская инициатива о проведении саммита постоянных членов Совбеза ООН». 

В завершение в Кремле заявили, что беседа США носила деловой и откровенный характер, а главы государств условились поддерживать контакт.

Белый дом: Навальный и Афганистан 

Сообщение Белого дома также начинается с продления договора ДСНВ на пять лет и вопросов безопасности, однако затем Белый дом сообщает о деталях, не упомянутых Кремлем. 

«Президент Байден подтвердил твердую поддержку США суверенитета Украины. Он также поднял другие вопросы, вызывающие озабоченность, в том числе взлом SolarWinds, сообщения о том, что Россия назвала награды за солдат США в Афганистане, вмешательство в выборы в США в 2020 году и отравление Алексея Навального», — сообщили в Белом доме. 

Напомним, в июне 2020 года The New York Times сообщал, что Москва якобы предлагала сторонникам движения «Талибан» (деятельность в РФ запрещена) вознаграждение за убийство американцев. Экс-президент Дональд Трамп называл это сообщение выдумкой. 

«Президент Байден ясно дал понять, что Соединенные Штаты будут действовать твердо в защиту своих национальных интересов в ответ на действия России, которые причиняют вред нам или нашим союзникам», — говорится в заключении. 

Россия и США пока не готовы идти на уступки 

Россия и США фактически находятся в состоянии «холодной войны» и смогли достигнуть соглашения только в рамках стратегической безопасности, считает политолог, вице-президент «Центра политических исследований» Алексей Макаркин.

«Важно, что стороны смогли договориться о продлении ДСНВ, то есть гарантии стратегической стабильности. Надо понимать, что Россия и США не партнеры и не союзники, находятся фактически в состоянии «холодной войны». Останься Трамп, договор по вооружениям стороны тоже могли не продлить, Байден был в цейтноте и Москва выдвинула свои условия», — считает он. 

По мнению эксперта, разные публичные заявления Кремля и Белого дома об остальные вопросах говорят о больших разногласиях между сторонами. 

«Темы, которые артикулируют США, Россия не рассматривает как совместную повестку. По сути это был американский монолог, не уверен, что по тому же украинскому вопросу будут какие-то уступки. Штаты рассматривают нас как нарушителя правил игры, Россия их — как сторону, которая хочет получить все. Здесь ключевой вопрос – потянет ли быстрый успех по стратегической стабильности за собой разрядку в отношениях или нет. Пока до этого далеко», — добавил Макаркин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.