Сюжеты

«Ошибки не было». Законно ли обмороженную девушку положили в психбольницу?

Департамент здравоохранения Москвы ответил на публикацию «МБХ медиа», в которой рассказывается о принудительной госпитализации в психиатрическую клинику 20-летней московской студентки Кристины Кравцовой.  Чиновники считают, что врачи обычной клиники, куда она изначально поступила, помогли девушке и не допустили ошибок, а решение о госпитализации в психиатрическую лечебницу принял суд. Адвокаты семьи Кристины утверждениями депздрава не согласны. 

Как писало «МБХ медиа», днем 10 марта Кристина потеряла сознание на улице, только ближе к ночи она попала домой — ее увидел и подвез таксист. Родители вызвали скорую и девушку отвезли в ГКБ №17  с диагнозом «обморожение», а спустя пару дней, у нее, как сказали родителям, выявили психическое расстройство. Суд по ее госпитализации прошел в выездном формате. Родителей девушки за все это время к ней не подпускали, а с материалами суда долго отказывались ознакомить адвокатов. Родители предположили, что в больнице была допущена врачебная ошибка, и, поместив Кристину в лечебницу, врачи хотят ее скрыть.

Городская клиническая больница №17. Фото: официальный сайт ГКБ №17

«Информация о том, что пациентке при госпитализации в ГКБ №17 не была оказана вся необходимая помощь, и в больнице произошла врачебная ошибка, абсолютно не соответствует действительности», — заявили «МБХ медиа» в департаменте здравоохранения Москвы. — Пациентке была оказана вся необходимая медицинская помощь в соответствии с диагностированным заболеванием и установленными алгоритмами лечения, что зафиксировано в истории болезни пациентки».

В заявлении депздрава, поступившим в редакцию, также говорится, что с матерью пациентки неоднократно общались представители больницы и дали ей подробные разъяснения по проведенному лечению. 

«По хирургическому статусу пациентка не нуждалась в стационарном лечении и была выписана под амбулаторное наблюдение с рекомендациями лечащего врача», — говорится в заявлении. Что касается принудительной госпитализации в психиатрическую клинику, то в депздраве отметили, что решение об этом принимает суд. «Основанием для госпитализации в психиатрическую больницу может служить только наличие психического расстройства, лечение которого возможно лишь в условиях психиатрического стационара с круглосуточным режимом наблюдения», — также сообщили в департаменте здравоохранения. Что касается информирования родителей о диагнозе и проводимом лечении, то, отметили в депздраве, информация об этом «может быть передана только с письменного согласия гражданина или его законного представителя».

Адвокат семьи девушки Дмитрий Джулай не согласен с позицией депздрава.  «Сведения о том, что Кристина якобы была выписана под амбулаторное наблюдение не соответствуют действительности», — сказал адвокат «МБХ медиа». На самом деле, отметил Джулай, после доставления в ГКБ №17  Кристине действительно оказывалась медицинская помощь и её состояние сначала улучшилось. «Однако спустя непродолжительное время произошел какой-то инцидент, как мы предполагаем, врачебная ошибка, после чего она оказалась в реанимации, а не была выписана под амбулаторное наблюдение», — уточнил адвокат.

Адвокат Дмитрий Джулай. Фото: личный архив

Этот факт, говорит он, подтверждается перепиской Кристины с матерью, где она сообщает о своем состоянии, а также аудиозаписью разговора Кристины с врачом, которую она успела переслать родителям. Переписка и аудиозапись находится в распоряжении адвокатов и они готовы их предоставить. Кроме того, факт помещения Кристины в реанимацию подтверждается медицинскими документами, предоставленными психиатрической клиникой в Симоновский суд Москвы в качестве обоснования искового заявления о принудительной госпитализации девушки, добавил Дмитрий Джулай. «Таким образом, утверждение о том, что Кристина была выписана под амбулаторное наблюдение — неправда», — сказал адвокат.

«Мама Кристины неоднократно обращалась в ГКБ №17 как лично, так и по телефону с просьбой сообщить, что с её дочерью, однако главврач и персонал ГКБ №17 ей ничего не сообщали, — также отметил Джулай. — Из реанимации Кристина была отправлена в психиатрическую клиническую больницу №1. Вероятно, чтобы скрыть ее там, пока не пройдут побочные последствия от неправильного лечения».

На записи, сделанной Кристиной во время общения с психиатром, подчеркнул Джулай, слышно, что девушка общается спокойно, неконфликтно. Врач тоже вежлив и корректен. Каких-либо признаков агрессии или поводов для госпитализации Кристина не дает, после чего ее, тем не менее, все равно госпитализируют без каких-либо оснований, говорит адвокат.

«Маме Кристины удалось пообщаться с ней посредствам видеосвязи. В настоящее время девочка, судя по её виду, накачана седативными препаратами, подавляющими её волю и делающим невозможным принятие ею самостоятельных решений, — добавил Дмитрий Джулай. — Очевидно, что департамент здравоохранения Москвы пытается представить картину в выгодном для чиновников свете и прикрыть врачей ГКБ №17, иначе какой смысл помещать абсолютно здоровую девочку в психиатрическую лечебницу и накачивать её лекарствами?».

«МБХ медиа» поинтересовались у Дмитрия Джулая, можно ли из фразы департамента о том, что решение о принудительной госпитализации принимает суд, сделать вывод, что для этого достаточно лишь справки от психиатра. Юрист ответил: «Можно. По факту — комиссия из трех врачей пишет что угодно в заключении, человека накачивают седативными до состояния пускания слюны, и в таком виде привозят в суд. Судья смотрит на него и принимает решение о госпитализации». В своей практике адвокат, по его утверждению, сталкивался с подобным не раз.

Мама Кристины Надежда ранее рассказывала «МБХ медиа», что дочь никогда не страдала психическими заболеваниями и не допускала неадекватного поведения. Она учится в вузе, занимается репетиторством и ведет здоровый образ жизни. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться