9 августа в Белоруссии проходит основной и последний день голосования. Для команды, возможно, самого популярного кандидата на выборах, Светланы Тихановской, день прошел спокойно. Как рассказала «МБХ медиа» пресс-секретарь Тихановской Анна Красулина, команда надеется, что завершение дня будет таким же спокойным и мирным.
— Какие впечатления у вас и у Светланы от первой половины дня голосования?
— Сегодня все в порядке, мы нормально выспались, нормально проголосовали. Когда собрались выходить из дома [Светланы], в два часа, полил ливень. Освежающий, очищающий такой ливень, потому что был очень жаркий, очень душный день. Мы переждали минут 15, пришли на участок, приходим, а там творится… ну я, если честно и подозревала, что так и будет, а остальные наши были в шоке: «А как это так, откуда столько журналистов?». Понимаете, мы даже на каких-то мероприятиях Лукашенко столько прессы не видели. Но я догадывалась, что так будет, потому что я опытная пресс-секретарь (улыбается). Я понимаю, что происходит что-то совершенно невероятное в стране.
— Как вы думаете, то, что глушат интернет, это вот конкретно Минск глушат или, может быть, конкретно ваш дом? У кого я не спрашивала в Минске, у всех работает связь с перебоями.
— Я так понимаю, что в итоге они будут глушить стараться полностью все. Конкретно мой дом тоже глушили, я это наблюдала вчера, на целый день так хорошо вырубили. То есть они глушат и точечно. Как они это делают, не знаю, возможно просто направляют [запросы] в наши компании, они, какими бы частными не считались, подчиняются государственным интересам, и если провайдеру приходит запрос, что вот этому абоненту надо вырубить, то наш провайдер никуда не денется и вырубит.
— Ну в любом случае вы ожидаете, наверное, что сегодня соберутся люди ближе к вечеру, есть какой-то план действий?
— Да. План действий тот, который озвучили девушки в своем финальном видеообращении вчера. Светлана говорит о том, что есть шаги, которые расписаны, алгоритм действий, который направлен на мирный — обязательно мирный протест — и децентрализованный. Я уверена совершенно в том, что каждый будет действовать так, насколько он готов защищать свой голос, и тут мы увидим самую разную реакцию. Нам бы очень хотелось, чтобы на самом деле это все прошло мирно.