Экс-глава Серпуховского района Александр Шестун, арестованный уже больше года по обвинению в особо крупном мошенничестве, находится в палате интенсивной терапии «Матросской тишины». Его жизни, по мнению ФСИН, ничто не угрожает. Несмотря на то, что Шестун с перерывами голодает с февраля.
По информации, указанной в петиции за освобождение Шестуна, его голодовка началась 8 февраля 2019 года. За это время он потерял более трети своего веса. До этого Александр почти месяц голодал летом 2018-го — после того, как Басманный суд признал законным возбуждение против него уголовного дела.
17 апреля Александр потерял сознание во время следственных действий и перенес клиническую смерть, но врачи успели его реанимировать. По словам жены Александра Юлии, Шестун 14 июня возобновил голодовку, которая продолжается до сих пор.
24 июля Шестуна перевели в психиатрическую больницу №1 им. Алексеева, а затем привезли в психбольницу СИЗО «Бутырка», где он пробыл до 29 июля. По словам супруги экс-чиновника Юлии Шестун, на тот момент медики оценили его состояние как тяжелое.
В последние недели Александр Шестун отказывается от принятия жидкостей. «Они (работники СИЗО. — «МБХ медиа») уговаривают выпить жидкость, обещают независимое обследование. Мы его не получили в итоге» — заявляет Юлия.
На последнем свидании 6 августа Юлия Шестун впервые увидела мужа на каталке. До этого они виделись 9 июня, когда они обвенчались. «С того момента он стал совсем другим человеком. В первые минуты я его вообще не узнала — гипертрофированные части лица. Думаю, такого московские СИЗО еще не видели» — говорит жена Александра. 16 августа старшие дети Шестуна смогли посетить отца. Свидание длилось всего 20 минут в связи с его состоянием здоровья.
Адвокат Шестуна Андрей Гривцов последний раз видел своего подзащитного на прошлой неделе. Он подтверждает слова Юлии о том, что Александру тяжело ходить, «он сразу начинает задыхаться». Андрей, говоря о внешности Шестуна, сравнивает его с персонажем фильма Кроненберга «Муха»: желтая кожа, впадины вместо щек, замедленная речь. «При этом, как ни странно, он соображает — на все аргументы об окончании голодовки у него есть ответ: “Это мой способ борьбы с беспределом”» — отмечает адвокат.
И адвокат, и жена Шестуна говорят, что Александр не собирается заканчивать голодовку, как бы они его не уговаривали. «Ему врачи говорят: “Ты сначала начни есть, а потом мы тебя отправим на независимое обследование”. Но по рассуждениям Александра, как только он начинает есть, ни о каком независимом обследовании речь идти не может» — передает слова мужа Юлия. И его родственники, и защитники боятся, что после окончания голодовки Шестуну потребуется медицинская помощь, которую он не получит в СИЗО.
21-22 августа в больнице №20 имени Ерамишанцева была проведена повторная экспертиза здоровья заключенного. Жена Александра Шестуна Юлия рассказала «МБХ медиа» о том, что ставит под сомнение информацию, полученную из тюрьмы. По ее словам, независимой оценки здоровья, которую требует получить Александр, не было. Эту оценку здоровья семья не может назвать объективной, хотя у них нет и обратных доказательств. «Это не есть независимое обследование, так как это единственная больница в Москве, с которой у ФСИН заключен договор об обследовании заключенных» — заявляет Юлия Шестун.
Адвокат Андрей Гривцов говорит, что давно не видел такого упорного человека. «Там столько упорства, что любой позавидует. Я каждый раз смотрю на него и думаю: “На чем он вообще держится?”» — говорит защитник. Гривцов отмечает, что Шестуну не разрешают участвовать в следствии больше 20 минут в день из-за состояния здоровья, а иногда и вовсе не выдают его следователям. По словам адвоката, сейчас Александр не думает о прекращении голодовки, хотя раньше он выдвигал ряд требований: привлечение к ответственности тех, кого он ранее обвинял в коррупции, прекращение преследования его семьи, прекращение незаконного изъятия имущества.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Александр Шестун после года нахождения в московских СИЗО и 170 дней голодовки. #СвободуШестуну
По словам начальника столичного управления Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) Сергея Мороза, сейчас состояние заключенного оценивается как «средней тяжести» и его жизни ничего не угрожает. Жена Александра удивлена, каким образом состояние ее мужа могло улучшиться за месяц без прекращения голодовки. По ее словам, 29-30 июля, на заседаниях по продлению приговора были представлены справки о тяжелом состоянии ее мужа. Она замечает, что врачи убрали из документов кахексию (крайнее истощение организма — «МБХ медиа») из второго обследования. Индекс массы тела (ИМТ) Александра сейчас равен 17. Так как при ИМТ, равным 16, человек может умереть, у родственников и адвокатов Александра стоит вопрос о получении инвалидности.
Александра Шестуна арестовали 14 июня 2018 года по делу о превышении должностных полномочий. Затем обвинение переквалифицировали на особо крупное мошенничество. По данным следствия, в 2008 году Шестун незаконно передал в собственность юридическому лицу земельный участок по льготной стоимости. Свое дело Шестун считает политически мотивированным и связывает его с конфликтом с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым. До ареста он записал серию обращений к президенту и выложил записи угроз, которые ему поступали — в том числе и разговор с генералом ФСБ Иваном Ткачевым, который уговаривал его уйти с поста: «Нахрен тебе это надо? Здесь вопрос не в том, что посадят. Здесь вопрос: зачем проблемы тебе, жене, детям? Да отойди ты в сторону».