in

«Это признак вибрации внутри наших руководящих органов»: зачем властям считать подростков на митингах

Россия. Иваново. Дети на митинге против изменений в пенсионном законодательстве. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Член Совета Федерации Елена Попова предложила обязать организаторов митингов указывать количество несовершеннолетних, которые собираются участвовать в акциях. По мнению Поповой, такая мера позволит властям понимать, кто будет выходить на митинги.

«Дело в том, что сейчас такой нормы не существует вообще, и мы не можем узнать, сколько, допустим, из 500 заявленных на митинге участников являются несовершеннолетними. Это могут быть три человека, что не критично, но могут быть и 400, что создает соответствующие риски», — заявила сенатор. Недавно Госдума приняла закон, по которому организаторов митингов можно будет штрафовать за вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные акции. За агитацию или призывы среди подростков физические лица могут получить штраф от 30 до 50 тысяч рублей или арест на срок до 15 суток.

Член Совета по правам человека Александр Брод назвал предложение сенатора абсурдным: по его мнению, новый закон может привести к провокациям и произволу со стороны силовиков. Мы спросили организаторов митингов, как они относятся к инициативе Поповой, и как власти смогут использовать ее в своих целях.

Сергей Митрохин

«Яблоко»

Сергей Митрохин. Фото: twitter

— Это очередная гнусная инициатива «Единой России» по завинчиванию гаек, по усилению репрессий против организаторов публичных акций. Это затрагивает всю оппозицию, все гражданское общество, еще одна зацепка, чтобы обвинить организаторов митингов в высосанных из пальца нарушениях.

Мне кажется, это признак вибрации внутри наших руководящих органов. Понятно, что депутаты это делают не по своей инициативе, но некоторые выпрыгивают из штанов, чтобы выслужиться перед начальством и зарекомендовать себя как ярого бойца за путинский режим. В целом это свидетельство нервозности и слабости, попытка отмахнуться от призрака оранжевой революции. Это выглядит смешно, нелепо и жалко, вызывает большую тревогу за государство, которое позволяет своим законодательным органам заниматься такой вот глупостью.

Такие инициативы делаются в том числе и для того, чтобы была возможность провокаций со стороны властей. Организаторы абсолютно беззащитны против таких провокаций. Если полиция точит на организатора зуб, она запросто воспользуется наличием детей или же приведет своих, и скажет, что человек нарушил закон. Ввели численность, но на нее не может влиять организатор! Митинг проходит на улице — кто знает, кто оттуда зайдет на митинг, если услышит какие-то интересные слова? Это просто абсурд! Организатор должен обзванивать всех участников и запрещать им приходить с детьми? Это очередной бред безумного принтера, никак иначе это нельзя назвать!

Руслан Шаведдинов

Фонд борьбы с коррупцией

Руслан Шаведдинов. Фото: twitter

— Считаем, что это очень странная инициатива, которая, разумеется, не может работать: невозможно заранее определить предполагаемое количество участников какого бы то ни было возраста. Это требование Совфеда говорит только о том, что Кремль панически боится участия молодежи в протестных акциях, поэтому постоянно пытается изобретать новые рецепты для борьбы с этим. Все это только демонстрирует беспомощность властей, и работать, конечно, не будет. А провокации от властей на митингах были, есть и почти наверняка будут и дальше, потому что ничего другого они не умеют. Мы продолжим звать ВСЕХ неравнодушных граждан на митинги и на очередную чушь Совфеда внимание обращать не намерены.

Надежда Митюшкина

движение «Солидарность»

Светлана Митюшкина. Фото: DW

— Если власти введут такое ограничение, тогда им нужно будет ввести проверку паспортов на рамках. Провокации тогда будут бессмысленны, потому что это полиция будет проверять. Так они попробуют убрать детей и подростков с акций. Надо понимать возможные варианты. Как можно это указывать, например? Люди же не подают списков на мероприятие. Если какие-то организации можно спросить, сколько подростков придет, но люди же и со стороны приходят. Пока не будет какого-то удобоваримого текста, это сложно обсуждать. Но никакому бреду удивляться не приходится.

 

Мария Свердликова

пресс-секретарь партии «Другая Россия»

 

Мария Свердликова. Фото: Ben Ayyo/facebook

— Эта инициатива — продолжение одной линии властей по недопущению молодежи до политического участия. Недавно, к слову, был принят закон, наказывающий за вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные митинги. При этом родители и так платят штрафы за своих детей. Эти штрафы им выписывают комиссии по делам несовершеннолетних без суда и следствия. Разумеется, это все вредные инициативы. Власти понимают, что молодежь — самая угнетенная и самая взрывоопасная часть населения. Поэтому ее стремятся изолировать.

 

«Другая Россия» выступает за предоставление всех гражданских прав с 14 лет. В этом возрасте несовершеннолетние уже полностью способны делать политический выбор и нести ответственность за свои действия. Власти же действуют наоборот: они хотят чуть ли не до 30 лет держать молодежь в статусе детей.

 

Наказывать несовершеннолетних за участие в митингах —  запрещённых или разрешённых — совершенно неадекватно. У молодежи нельзя отнимать право голоса. Во-первых, именно им, а не мудрым 40-летним мужам, дальше жить в нашем государстве, и они должны иметь возможность высказаться. Во-вторых, у них из-за всех этих запретов сформируется куда больше агрессии по отношению к власти. «Запрещается запрещать!» — какому молодому сердцу не мил этот лозунг?

 

Насчет провокаций на митингах — все возможно. Этого не стоит исключать. В плане провокаций власти крайне изобретательны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.