in

«Всем начали предъявлять за шмот»: как прошел концерт “за свободу молодости”

Фото: Андрей Золотов / МБХ медиа

На Бумажной фабрике прошел благотворительный концерт “за свободу молодости”. Организаторы — «Университет в Яме», независимый журнал DOXA, инициативная группа МГУ и студенческий профсоюз Community при поддержке проекта «Объединенные демократы» — хотели таким образом привлечь внимание к тому, что режим отбирает у многих не только свободу, но и время. Время быть молодым.

На концерте можно было не только послушать музыку, но и купить мерч в поддержку политзаключенных и пообщаться с бывшими фигурантами «московского дела» Владом Барабановым, Даниилом Кононом, Алексеем Миняйло и Павлом Устиновым.

 

“Музыка скажет больше слов”

Двери открыли в 19:00 — именно в это время я подошла к Бумажной фабрике. Вход был платным: 200 рублей с репостом записи о мероприятии, 300 — без. Все вырученные деньги организаторы обещают отправить на помощь политзаключенным.

Сразу на входе всем гостям предлагали оставить свое поручительство за арестованного аспиранта МГУ Азата Мифтахова, которого обвиняют в попытке поджечь офис «Единой России». 

Поднимаюсь вверх по лестнице. В холле стоят несколько столов, на которых развернулся небольшой маркет. Там можно было найти панк-зин «Лирика» от редакции moloko+, а также множество наклеек, футболок и свитшотов от магазина в поддержку частного приюта для животных 50pets Barking Store, независимого студенческого журнала DOXA, клуба документального кино OPIA, проекта «Такие Дела» и многих других. Перед началом концерта столы буквально ломились от вещей.

Фото: Андрей Золотов / МБХ медиа

Перед входом в зал был бар. Там гости пока еще в тишине обсуждали самые насущные темы: от отношения к политике руководств разных университетов до пикетов в поддержку политзаключенных. В зале музыканты уже настраивали аппаратуру. По бокам от сцены висели баннеры «Free Azat» в поддержку Азата Мифтахова.

Перед началом концерта больше всего людей было во дворе: курили (кстати, курение вредит вашему здоровью), общались, знакомились. Хотя, конечно, большинство гостей уже были знакомы друг с другом.

Около 19:40 начался концерт. Его ведущим был бывший фигурант «московского дела», волонтер штаба Любови Соболь Алексей Миняйло. Он объяснил, почему было решено провести именно музыкальный концерт: «Музыка может сказать больше, чем слова. В итоге это будет путешествие из тьмы к свету, потому что свобода всегда в итоге торжествует вопреки всему».

Алексей Миняйло. Фото: Андрей Золотов / МБХ медиа
“Не молчать и не терпеть”

Я тем временем увидела среди гостей актера Павла Устинова. Его задержали на акции третьего августа в Москве, в которой, как оказалось, он даже не участвовал, и приговорили к 3,5 годам колонии. Но благодаря общественной поддержке приговор смягчили до одного года условно.

Как рассказал мне Устинов, несмотря на угрозу, которая исходит от государства до сих пор, он будет бороться за фигурантов «московского дела» и других политзаключенных: «Как молчать? Как это все терпеть?», — разводит руками актер.  

Павел Устинов. Фото: Андрей Золотов / МБХ медиа

Но на концерт он пришел как обычный слушатель, а не как приглашенный гость, и никакого выступления не планировал.

Тут же были и другие бывшие фигуранты «московского дела» Влад Барабанов и Даниил Конон. Я подошла, поздоровалась и решила узнать, будут ли они выступать. Оказалось, нет, зато выступит девушка Влада Маша Шукалович, которая активно участвовала в деятельности группы поддержки Барабанова.

Мы вернулись в зал как раз к выступлению координатора «Объединенных демократов» Татьяны Усмановой. Она, процитировав участницу Pussy Riot Марию Алехину, сказала, что этой осенью «всем начали предъявлять за шмот».

Влад Барабанов. Фото: Андрей Золотов / МБХ медиа

Седьмого сентября задержали участников и участниц Pussy Riot. Те хотели снять клип в костюмах, стилизованных под полицейскую форму, с сердечками на погонах и надписями Pussy Riot вместо «полиция». Тогда всех отпустили из ОВД без протоколов.

В день выборов восьмого сентября задержали активистов, среди которых была и сама Усманова. Они хотели пройти на Тверскую в футболках с портретами политзаключенных, но даже рамки пройти не удалось. Протоколы активистам так и не составили, а вот футболки изъяли в ОВД и до сих пор не вернули.

А 15 сентября на параде студенчества в Москве задержали Валерия Костенка и студенток Вышки Хатимат Мутаеву и Татьяну Колобакину, которые были одеты в футболки в поддержку фигуранта «московского дела» Егора Жукова. Всех снова отпустили без протоколов.

Даниил Конон. Фото: Андрей Золотов / МБХ медиа

В связи с этим Усманова предложила всем принять участие в конкурсе на дизайн мерча, который проводят «Объединенные демократы». «Давайте создадим классный мерч, в котором будет ходить вся Москва, чтобы понимать, что нас много», — сказала она. Свои идеи дизайна каждый может отправить в соцсети «Объединенных демократов» и «Открытой России».

 

«Мы вытащим ребят»

Очень сложно писать в репортаже про музыку — ее ведь надо слушать. Но солист группы «Корабельные сосны» перед исполнением песен произнес речь, которую хочется упомянуть. Он призвал обратить внимание не только на те дела, которые напрямую связаны с политикой, но и на другие. «Дела “Сети” и “Нового Величия” были заведены не для запугивания. Это была внутренняя непротиворечивая работа силовых систем, работа машины. Эти дела завели из-за того, что майору нужны были звездочки. Эта система должны быть уничтожена, майор должен сидеть», — сказал музыкант.

Выступала и одна из членов команды проекта «Арестанты дела 212» Мария Черных. Она поблагодарила всех за активное участие в пикетах, за поддержку политзаключенных: «Спасибо вам за то, что вы стоите в очереди на пикеты каждый день, приходите на суды, подписываете поручительства и письма поддержки. Я могу уже сделать шаг назад, увидеть очередь в Басманный суд и теперь я вижу, что мы вытащим ребят».

Фото: Андрей Золотов / МБХ медиа

Перед завершением концерта я решила узнать, сколько поручительств удалось собрать за эти пять часов. «Около 150», — ответили мне.

Столы, которые перед началом концерта ломились от мерча, были почти пусты — все раскупили.

Многие уходили с концерта компаниями. В разговорах то и дела проскакивали митинги, суды, акции, задержания и обыски.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.