in

Юлия Юзик: «Я думала, что никогда уже не увижу ни свою семью, ни своих детей»

Юлия Юзик. Фото: личная страница в Facebook

«МБХ медиа» публикует первое интервью с журналисткой Юлией Юзик после освобождения из иранской тюрьмы.

 

— Я хотела передать вам большое спасибо за поддержку и Михаилу Борисовичу (Ходорковскому. — «МБХ медиа») тоже, коллегам, что меня вытащили. Я не знала, почему меня вытащили, не знала, что здесь происходит в России. Вам единственным комментирую, потому что не спала двое суток, только приехала и хотела до завтрашнего дня прийти в себя. 

— Как вас задержали?

— Когда я прилетела в Иран, у меня отобрали паспорт. У меня не было никакого запрета на въезд, как некоторые писали. Я была арестована Корпусом стражей Исламской революции. Мне было предъявлено обвинение в том, что я работаю на израильские спецслужбы. В этой стране (Иране) по этим обвинениям на свободу не выходят вообще. Израиль это официальный враг Ирана. 

Я находилась неделю в тюрьме. Моя мама сказала правильно, там действительно был только бетонный пол, мне кинули несколько одеял. Меня там, правда, кормили. Я совершенно не знала, где я нахожусь. Я не думала, что я уже когда-то выйду. Я не знала, что происходит снаружи. 

— Что произошло вчера? Вам сказали, что вас отпускают?

— Вчера утром мне предъявили новые обвинения, которые усугубляли мою ситуацию настолько, что я до конца жизни не могла бы выйти. Вчера было очень тяжелое состояние, у меня поднялась температура. Я полдня была на допросе, полдня лежала в своей камере и думала, что уже все. (Предъявили) сотрудничество с израильскими спецслужбами. Они накручивали. Там, чтобы сделать такое обвинение человеку, достаточно того, что они видели в моем фейсбуке какие-то контакты, переписки или комментарии людей, которые живут в Израиле. Они в Иране считают меня еврейкой. Сказали, что моя фамилия по-фарси звучит как «еврей». Вот этих контактов в фейсбуке, даже не лично, достаточно, чтобы предъявлять такие обвинения. Это было обвинение в сфере безопасности страны… 

— К вам пускали консула или адвоката?

— Там не было ни адвоката, ни консула. Это очень страшно. Мне сказали там, что известили российское консульство, и что в течение недели консул даже не захотел приехать ко мне, что было полной неправдой. А вчера в десять часов вечера или в одиннадцать меня просто вывезли из тюрьмы и привезли в аэропорт. 

— Как вы себя сейчас чувствуете?

— У меня просто шок до сих пор. Я думала, что никогда уже не увижу ни свою семью, ни своих детей, я просто никогда оттуда не выйду. Физически я нормально, просто очень устала, нужно прийти в себя.

Слушайте также наш подкаст, где Роман Попков и Юлия Юзик говорят о том, есть ли у России друзья на Ближнем Востоке, и как исламистский Иран превращается в демократическую страну. А также — может ли Путин стать русским аятоллой?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.