in

«Для людей это шок какой-то»: Ксения Хоффман о доходах блогеров и отношении к ним в обществе

Ксения Хоффман
Ксения Хоффман. Фото: личный архив

Популярного блогера Ксению Хоффман, автора YouTube-канала «Пушка» с двумя миллионами подписчиков, часто называют Юрием Дудем для школьников. Основным направлением ее блога стали интервью с юными коллегами по цеху, которые оказались в трудных жизненных ситуациях, но сумели найти из них выход. Почти каждый выпуск «Пушки» попадает в тренды YouTube, при этом большинство героев вряд ли известны тем, кто старше двадцати. В программе «Такая работа» Ксения рассказала Тимуру Олевскому и журналисту проекта «Сноб» Ренату Давлетгильдееву о том, как устроены тикток-хаусы и почему в России блогеров-подростков не воспринимают всерьез, несмотря на их успех.

В одном из выпусков на канале Ксении рассказывалось о домогательствах в московском тикток-хаусе Lemonade House (общий дом для команды молодых популярных тиктокеров, которые живут вместе и занимаются производством контента для соцсетей – «МБХ медиа»). Шесть блогеров рассказали «Пушке», что продюсер и основатель проекта Александр Исамбаев домогался их. Молодые люди утверждали, что мужчина прикасался к ним, пытаясь обнять, часто отпускал шутки с сексуальным подтекстом и намекал на интимные отношения, при этом особое внимание он уделял только блогерам-парням. Сам Исамбаев назвал обвинения ложными.

Тимур Олевский задал Ксении вопрос о том, почему расследование «Пушки», о котором знают многие подростки страны, не получило широкого резонанса в российской прессе и не освещалось там широко. Хоффман заметила, что представители старших поколений, по ее мнению, просто привыкли замалчивать проблемы такого рода.

«Сейчас молодое поколение не боится рассказывать, например, о тех же изнасилованиях и сексуальных домогательствах. И наш выпуск показал, что это может случиться не только по отношению к женщинам, как все привыкли думать, но и к мужчинам, и к парням тоже», – заявила она.

Девушка рассказала, что сейчас следователи проверяют информацию, озвученную тиктокерами в расследовании «Пушки».     

«Я знаю, что началась проверка по этому вопросу. До меня доходили слухи, что многие депутаты направляли обращения в СК, чтобы, собственно, занялись этим делом. Но как сейчас идет дело, я, честно говоря, не знаю», – сказала блогер.

Ксения также объяснила в чем основной смысл тикток-хаусов, которые некоторые также называют «элитными общежитиями». По ее словам, такие пространства позволяют блогерам расширять аудиторию друг друга, объединять трафик и таким образом вместе монетизировать свою популярность.

В такие дома подростки попадают по приглашению их владельцев, которые подписывают с ними контракт, а затем получают часть прибыли от рекламных контрактов звезд соцсетей. Зачастую обитатели тикток-хаусов очень юны, некоторым из них едва исполнилось 14 лет. Большинство из них переезжает в хаусы из других регионов, стремясь убежать от бедности, замечает Хоффман.

«Более старшее поколение, на мой взгляд, оно привыкло уже [что все плохо]. Главное, что есть, что покушать, крыша над головой, а там уж как-то справимся, как-нибудь вытянем. А молодые, они более амбициозны, что ли. Они понимают, что вот эта культура «работай по 20 часов каждый день, спи по три часа, при этом еще пробуй содержать семью из 20 человек» – это ненормально. Они хотят жить, а не существовать “ради пожрать” и, прошу прощения, утрированно – плодиться», – пояснила Хоффман.    

Ксения считает, что в России в целом не принято серьезно относиться к детям, в том числе к подросткам-блогерам — просто потому что они дети.

«У нас, конечно, культура такая… В начале, когда начали только появляться блогеры, нас всех поливали грязью. Как только все поняли, что мы еще делаем деньги на том, чем занимаемся… Мало того, что мы получаем удовольствие, так мы еще и зарабатываем. Люди не понимали и не понимают до сих пор, как можно делать то, что нравится, не пахать по 20 часов и хорошо получать. Для людей это диссонанс, у них шок какой-то», – сказала она.

Девушка отметила, что многие воспринимают блогеров как лентяев, которые ничего не делают, хотя это не так. При этом Хоффман уверена, что изменить подобное отношение среди людей более старшего возраста уже не получится. А вот те, кто вырос в эпоху развития соцсетей, вполне понимают, как зарабатывают интернет-звезды.

«Захожу в твиттер, его сейчас хотят заблокировать, к сожалению… И меня там прям очень радует то, что я там читаю: люди действительно понимают, что снять ролик – это не просто поставить камеру, поговорить какую-то чушь и нажать на кнопку «загрузить». За всем этим стоит огромная работа. Люди начинают это осознавать, и понимать, и ценить. И это очень круто», – заявила Ксения.  

Хоффман убеждена, что блогерство открывает для подростков очень много возможностей и путей.

«Потому что в своем блоге ты и режиссер, и монтажер, и сценарист. В общем, очень большое количество людей в одном. И дальше ты уже начинаешь отталкиваться от того, что [тебе] ближе к сердцу. Кто-то, возможно, станет очень крутым журналистом, кто-то пойдет на телевидение. Потому что, я хочу заметить, наши звезды шоу-бизнеса — они не вечные. Хотя они очень хотят в это верить. И уже держатся [за работу] зубами и когтями… Но им на замену обязательно кто-нибудь придет. И это будут ребята [тиктокеры]. И они будут развиваться дальше: кто-то пойдет работать в рекламные агентства, кто-то в режиссуру, в сценарное дело, или, может быть, художником станет. Возможностей миллион!», – считает она.

При этом Ксения отмечает, что единственным препятствием к развитию и работе над собой могут стать деньги и слава.

«В таком юном возрасте они получают огромную популярность, признание, и что, немаловажно, деньги, — это очень, как это, балует. Деньги очень развращают», – подчеркнула блогер.

Однако, по словам Хоффман, среди блогеров есть очень ответственные и работоспособные молодые люди.

«Хочу в пример Катю Адушкину привести в пример: потрясающая девчонка, очень дисциплинированная, суперответственная. Да, возможно, то, что она делает мне непонятно, просто потому что я не ее целевая аудитория, но девчонка реально растет, развивается. И реклама, и зарабатывает она ого-го сколько. Молодец! Просто не всем повезло найти себе хорошего продюсера или хорошего менеджера, ассистента. В 17 лет тебе кажется, что ты всемогущ, у тебя огромное количество сил, и ты все сделаешь сам», – сказала она.

Также Ксения рассказала об отношении родителей блогеров к их деятельности. По ее словам, некоторые взрослые не понимают, чем занимаются их дети, другие же поддерживают их начинания.

«Родители держат кулачки за них и говорят: “Молодец, мы в тебя верим, ты умничка!”. Некоторые родители понимают, некоторым родителям, естественно, не позволяет их эго, конечно, это их задевает. Кто-то просто не понимает в целом, как это работает», – пояснила девушка.  

Хоффман призналась, что ее родители какое-то время тоже не понимали, чем занимается их дочь. Например, ей целый год пришлось разговаривать с мамой — та думала, что Ксения занимается эскортом.

«Я ей пыталась объяснить: «Мам, я же при тебе видео [записываю]. Вот ты дома, я снимаю видео, смотри». Она  в ответ: «Нет, ну ты же не можешь на этом зарабатывать». Они просто не понимают», – заключила блогер.  

Полную версию интервью с Ксенией Хоффман смотрите на YouTube-канале «Такая работа»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.