Всем привет. Это Таня Фельгенгауэр. Сегодня попробуем определить, способны ли мы еще чему-то удивляться. И где очередные точки невозврата, которые мы продолжаем из раза в раз проходить. Поехали!
Вы наверняка слышали, что в Госдуму внесли законопроект, запрещающий выдвигать свою кандидатуру на выборах гражданам, которые финансировали организации еще до признания их экстремистскими или террористическими. Авторы этой инициативы предлагают запретить избираться в Госдуму гражданам, которые руководили организацией в течение последних трех лет до дня признания ее судом экстремистской или террористической. Этот запрет будет действовать пять лет с момента решения суда. Кроме того, проект распространяется на граждан, которые участвовали в деятельности такой организации или оказывали ей финансовую или даже консультационную помощь в течение последнего года. Им будет запрещено участвовать в выборах в Госдуму до истечения трех лет со дня признания организации экстремистской или террористической.
Конечно, можно посмеяться над тем, что в следующий раз депутаты внесут законопроект, запрещающий избираться на любые выборные должности всем, у кого фамилия на Н, или тем, кто лайкает картинки в инстаграме Навального, или всем подписчикам ютуб-канала Навальный.Live. Но смеяться совсем не хочется. Понятно, что эти законопроекты призваны полностью уничтожить хоть какой-то намек на политическую активность тех, кто поддерживает Алексея Навального. Но не только их — и поэтому инициатива вызывает изумление.
Люди, которые внимательно следят за российской политикой, уже редко удивляются. Тут в интересах Кремля могут сделать всё, что угодно. В России меняют Конституцию, сажают политических оппонентов, иногда убивают их, остальных выдавливают из страны. В общем, что угодно, лишь бы сохранить своё место на троне. Но тут что-то новенькое. И дело не в том, что Владимир Путин при помощи ручных депутатов закрывает выборы для граждан, которые потенциально не лояльны. Дело в том, что эти законотворцы в своём рвении сохранить статус кво зашли слишком далеко. Они предлагают наделить закон обратной силой.