in

Как стать врагом государства

Марш в поддержку Ивана Голунова в Москве, 12 июня 2019 года. Фото: София Сандурская / URA.RU / ТАСС

 

Глупо, конечно, обижаться на государственную пропаганду, но в сюжете «Вестей недели», посвященном делу Ивана Голунова, кое-что задело по-настоящему. Нет, вовсе не то, как представил зрителям суть дела Дмитрий Киселев. Это даже забавно. Резюме: президент и верные его соратники при поддержке честнейших журналистов ВГТРК вытащили Голунова из хищных лап продажных полицейских, молниеносно отреагировав на запрос общества.

Иван Давыдов

Вспомнишь, как честнейшие журналисты ВГТРК склепали сюжет, где утверждалось, будто Голунов в момент задержания был в состоянии опьянения. А иллюстрировала все эта справка, в которой черным по белому было написано, что Голунов в момент содержания был трезв. И даже сами испытали что-то вроде неловкости — сюжет пришлось перемонтировать. Вспомнишь, улыбнешься.

Нет, там еще речь, естественно, зашла о московском марше 12 июня. Участников марша обзывали смутьянами и рассказывали, что полиция действовала «почти нежно». А ведь я тоже там был. Это я, получается, смутьян. Был, и знаете, возможно, впервые в жизни видел, как толпа смутьянов ждет зеленого сигнала светофора, чтобы перейти через дорогу. Какой-нибудь пламенный революционер сделал бы из этого, наверное, массу выводов о состоянии оппозиции в России, но я-то — мирный обыватель. Я вовсе не хочу уличных боев.

Я хочу, чтобы полицейские не мешали гражданам реализовывать закрепленное в Конституции право — собираться мирно, без оружия, проводить митинги, собрания и шествия. Чтобы полицейские — переходя на их же язык — не мешали проходу граждан. Собственно, никто, кроме полицейских, на московских бульварах 12 июня никому и не мешал. Они вот суетились, перекрывали улицы, нападали на людей, били, запихивали в автозаки. Было.

Хочу, чтобы судья, увидев, что у следствия вместо доказательств — кое-как сварганенный фальшак, не ждал звонка от главы администрации президента, а самостоятельно принимал единственно возможное решение — о немедленном освобождении честного человека. Чтобы для освобождения честного человека не нужны были ни вмешательство сильных мира сего, ни кулуарные переговоры авторитетных оппозиционеров с вице-мэрами.

Я хочу, чтобы государство работало, занималось своим делом. В этом ведь вроде его дело — защищать честных граждан и делать их жизнь ну хотя бы сносной.

Или не в этом. Читая новости, невольно засомневаешься. Еще в памятном майском указе Владимир Путин пообещал к 2024 году сократить число бедных вдвое. Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила чуть позже, что Минтруд к 2020-му разработает новую методику подсчета бедных. Гуманный ход: что-то ведь вздрагивает внутри, когда читаешь эти простые слова: «Сократить число бедных вдвое». Мало ли, что им придет в их светлые властные головы. Смена методики — точно не самый страшный из возможных вариантов.

Но 2020 год еще не наступил, а в регионах уже кипит чиновная мысль. Предлагают, например, бедных, у которых есть огороды, бедными не считать. Потому что бедняк с огородом с голоду, скорее всего, не умрет, а раз с голоду не умрет — тогда какой же он к черту бедняк. Он, скорее всего, просто бездельник.

Но ведь правда же, хочется, чтобы они проблемы бедных решали как-то по-другому, раз уж пролезли в начальники и рвутся нами управлять? Чтобы собственные аппетиты обуздали хоть слегка, воровали без удали, думали не о том, как отжать чужой успешный бизнес, а о том, как создать новые рабочие места, чтобы не нарывались на санкции, руша экономику, чтобы еду, в конце концов, не жгли и в землю не закапывали.

Или вот — прославилось (печально) село Чемодановка в Пензенской области. У коренных жителей случился конфликт с цыганами, один из местных погиб, чтобы привлечь к своим проблемам внимание властей, жители перекрыли дорогу и устроили сход. Смутьяны, в общем, как принято выражаться в телевизоре.

Власть откликнулась, в Чемодановку прибыл губернатор области Иван Белозерцев, и рассказал, что дестабилизацией ситуации в Чемодановке занимаются Соединенные Штаты. Огромные деньги выделяются на то, чтобы дестабилизировать ситуацию в Чемодановке. Специальных людей тренируют, чтобы дестабилизировать ситуацию в Чемодановке. Обученные провокаторы распространяют ложные сведения, и «народ взрывается» (это цитата). Дональд Трамп осунулся совсем, исхудал. Ночей не спит, прикидывает, какую бы еще пакость учинить ему в Чемодановке.

Дьявол с Богом борется, а поле битвы — село Чемодановка в Пензенской области.

Все это совершенно не смешно на самом деле. И хотя я не то чтобы большой поклонник Соединенных Штатов, к Штатам у меня в связи с ситуацией в Чемодановке вопросов нет. А вот к родному государству есть. Я бы хотел, чтобы человек, который таким вот образом реагирует на реальные (и страшные) проблемы вверенного ему населения, шанса стать губернатором лишался навсегда. Автоматически. Из него, наверное, вышел бы отличный колумнист газеты «Завтра». Но это не совсем те таланты, которые нужны губернатору области. 

Любую практически новость о свершениях государственных людей можно расширить за счет такого же «чтобы». И это все — скучные, банальные, обыкновенные мысли. Наверняка, они приходят в голову не мне одному, думается, нас таких, мирных обывателей, много. И врагом государства быть совсем не хочется. Хочется, повторюсь, чтобы оно просто работало.

Но вот за эти как раз простые мысли и записывают во враги государства. Объявляют смутьяном и славят полицейскую нежность. Однако в том ведь и беда, что мысли эти — совсем простые. И если они превращают человека во врага государства, то проблемы, скорее всего, не у человека. Проблемы у государства. Не тем это государство занято, не так работает, и само уже давно превратилось в проблему для мирного, скучного и вовсе не склонного к уличным боям обывателя.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.