Экс-депутат Госдумы, оппозиционер и один из создателей проекта «Объединенные демократы» Дмитрий Гудков, уехавший из страны, не готов завязать с политикой, но для созидательной деятельности в России сейчас причин не видит. Коротко о том, как Гудков оценивает сложившуюся ситуацию и о его планах на будущее — в материале «МБХ медиа».
После обысков, задержания на двое суток и присвоения статуса подозреваемого по делу о причинении имущественного ущерба помещению, принадлежавшему департаменту городского имущества (ст. 165.2 УК РФ) Гудков уехал в Украину и дал несколько интервью из Киева.
Что дальше
Дмитрий Гудков покинул Россию, так как власти целенаправленно пытались выдавить его из страны, потому что боялись, что он будет баллотироваться на сентябрьских выборах в Госдуму, заявил оппозиционер в интервью радио «Эхо Москвы». Политик подчеркнул, что после 48-часового ареста его отпустили именно для того, чтобы он покинул страну. В противном случае, его могли бы арестовать. По его словам, один из источников сообщил его отцу Геннадию Гудкову, что «арест — не самое худшее, что может произойти с Дмитрием».
В интервью телеканалу «Дождь» Гудков также добавил, что если бы он остался в России, арестовали бы его брата Владимира Гудкова.
«Я вывез брата [в Украину]. Он бы был следующим, как нам сказали», — заявил Гудков.
В разговоре с журналистами оппозиционер также подчеркнул, что его отъезд не является эмиграцией. Он приехал в Украину всего с одним чемоданом вещей. Кроме того, его жена и дети остались в России.
«Мы [уехавшие заграницу оппозиционеры] ближе к диссидентам. Я могу назвать себя политиком, но в России политика закончилась. Давайте называть вещи своими именами», — добавил он.
Планы на будущее
Гудков отметил, что несмотря на отъезд, продолжит заниматься политической деятельностью. По его словам, эта ситуация показала, что он не готов жертвовать жизнями своих близких ради власти, однако заниматься активизмом в эпоху интернета можно из любой точки мира.
При этом политик отметил, что находится в некотором тупике, так как не знает, как «этот режим можно расшатать». Гудков заявил, что ему куда ближе деятельность связанная с созиданием и реформами, однако, чтобы их осуществить, необходимо избавиться от действующей политической системы в России.
«Сейчас время, к сожалению, разрушать этот режим для того, чтобы он сменился на какой-то другой. Я просто по своему характеру не разрушитель, я созидатель. Строить — я готов, реформы — я готов, как провести судебную реформу — я знаю, как сделать нормальные выборы в стране — я понимаю. <…> Когда будет возможность строить, я смогу, я способен и я умею это делать. Но я не понимаю, как этот режим можно расшатать», — пояснил Гудков.