В социальных сетях Алексея Навального появился новый пост, в котором он рассказал, что находится в секторе усиленного контроля «А» исправительной колонии №2 «Покров» во Владимирской области, а также отметил, что его не перестают удивлять три вещи: «звездное небо над нами, категорический императив внутри нас и изумительное ощущение, когда проводишь ладонью по своей свежевыбритой голове».
«Вынужден признать, что российская тюремная система смогла меня удивить. Не представлял, что можно устроить настоящий концлагерь в 100 км от Москвы. Никакого насилия и даже намека на него я пока не видел, хотя по напряженным позам осужденных, стоящих навытяжку и боящихся лишний раз повернуть голову, я легко верю многочисленным историям о том, что здесь, в ИК-2 “Покров”, совсем недавно людей до полусмерти забивали деревянными молотками», — написал Навальный.
Навальный отметил, что сейчас в колонии все разговаривают максимально вежливо и «в каком-то смысле приветливо».
«Я так себе и называю свой новый дом — “наш дружелюбный концлагерь”. Режим, устав, распорядок дня. Буквальное выполнение бесконечных правил. Мат и жаргонные слова запрещены. И этот запрет строго соблюдается. Представляете тюрьму, где не ругаются? Страшное дело», — иронизирует он.
Навальный также рассказал, что повсюду в колонии установлены видеокамеры, за всеми заключенными внимательно наблюдают и при малейших нарушениях составляют рапорт.
«Мне кажется, кто-то наверху прочитал “1984” Оруэлла и сказал: “Ага, прикольно. Давайте сделаем такое. Воспитание через расчеловечивание”. Но если относиться ко всему с юмором, то жить можно. Так что в целом у меня все хорошо», — отметил Навальный.
Оппозиционер попытался найти «красочные моменты в черно-белых буднях». Он рассказал, что на его груди висит табличка с именем и фото, которая подчеркнута «красивой красной полосой», поскольку он склонен к побегу.
«Ночью я через каждый час просыпаюсь от того, что рядом с моей кроватью стоит мужчина в бушлате. Он снимает меня на камеру и говорит: «Два часа тридцать минут, осужденный Навальный. Снятие с профилактического учета как склонного к побегу. На месте». И я снова спокойно засыпаю с мыслью о том, что есть люди, которые помнят обо мне и никогда не потеряют», — пошутил Навальный.
В предыдущем посте политик рассказывал о том, чем занимался в карантинной камере СИЗО-3 в Кольчугино, где он пребывал до этого. По словам Навального, единственным развлечением там были «эксперименты в области высокой кулинарии», поскольку еда из тюремного ларька ему была недоступна, он не получал никаких писем и не мог попасть в библиотеку.