in

«Они готовы прицепиться к любому горю». Лев Шлосберг — о желании властей покончить с анонимностью в интернете

Лев Шлосберг
Лев Шлосберг. Фото: Иван Шаблов / Facebook

Депутат Псковского областного Собрания и член федерального политкомитета партии «Яблоко» Лев Шлосберг, в программе Тимура Олевского «Такая работа» рассказал о желании властей запретить анонимность в интернете в выпуске, посвященном трагедии в казанской школе №175.

— Никому не могло прийти в голову, что после трагедии в бесланской школе отменят губернаторские выборы. Абсолютно недобросовестные люди воспользовались ситуацией общественного шока после этой трагедии, когда погибло такое количество людей, в том числе детей. Когда общество было не то чтобы деморализовано, но обессилено. И в этот момент наносится удар по одному из ключевых элементов региональной демократии — прямые выборы глав регионов отменяются.

То же самое сейчас. Какая анонимность в интернете? Парень не было анонимом! Да, за 15-20 минут до события он опубликовал в канале, где он был сам единственным подписчиком, информацию о преступлении — да никто не мог отследить этот канал! Никто не может среди миллионов носителей информации выделить только что появившийся Telegram-канал, где сделано объявление, которое, кроме самого человека, никто не увидел!

При чем тут вообще анонимность в интернете? Они хотят, им очень важно увеличить уровень слежки за людьми, сделать ее тотальной и всеобъемлющей. Они готовы прицепиться к любому горю. 

Как только эта беда произошла, стало понятно, что среди ответных действий властей будут неадекватные вещи, потому что неадекватные люди обязательно пользуются возникшей ситуацией и пытаются продвинуть неадекватные вещи. В этом смысле ничего удивительного не произошло. Их мечтой является доступ в интернет по паспорту.

Такого рода реакция на трагедию показывает деградацию власти. Как могут законодатели в ответ на такую беду предлагать действовать в совершенно другой сфере законодательного регулирования? Как они могут связывать эти вещи между собой? 

Просто у них есть какой-то перспективный план. Я думаю, что он реально существует: запретить вот это, воспользовавшись чем-то, запретить вот то или усложнить доступ, увеличить уровень слежки. Посмотрите, что сейчас вылезло в связи с иском прокуратуры о признании ФБК, уже «иностранного агента», экстремистской организацией. Куча законов полезла вслед за этим.

Нам сейчас в областное собрание внесут проект закона о том, как должен маркироваться человек, аффилированный с иностранным агентом, на выборах. Эта чума уже дошла до регионального законодательства. И совершенно понятно, что это придумывается не в одночасье, что все это безобразие находится в некотором условном списке, это не на коленке делается. Там довольно большое число статей и законов, в которые вносятся эти поправки. Это и есть план законодательной деятельности партии «Единая Россия» и Владимира Владимировича Путина. Вот так они отстраивают государство. Они себя показывают таким образом, с себя срывают анонимность, они показывают свое лицо политическое, интеллектуальное, моральное.

Смотрите, вот эти люди, благодаря голосованию в 2016 году, получили доступ к законодательной власти, получили возможность формировать условия жизни всех жителей России. Никогда больше не голосуйте за этих людей. Они вам принесут только зло и несчастье. Вот таким способом надо на это отвечать. Видите эту партию? Никогда за нее не голосуйте. Видите этого депутата Государственной думы? Никогда не голосуйте за этого депутата.

Голосуйте за альтернативу, за демократических политиков, за тех, кто против всего этого психоза. Из этого нужно делать политические выводы и прямо говорить обществу — как голосуем, так и живем. Пять лет назад вы проголосовали за эту чуму, и вот она пришла к вам в дом. Она не с Луны или Марса свалилась.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.