Заместитель председателя Следственного комитета России генерал-лейтенант юстиции Александр Клаус сообщил, что убийства с отрезанием конечностей не могут считаться характерной деталью Санкт-Петербурга.
По его мнению, такое впечатление о городе на Неве сложилось из-за «излишнего ажиотажа» вокруг «зловещего, циничного убийства аспирантки, совершенного историком Соколовым, и не менее резонансного убийства рэпера Картрайта».
«Нельзя утверждать, что такой способ сокрытия преступления свойственен именно Санкт-Петербургу, здесь нет какой-либо особенности именно этого города. Подобные убийства совершаются и в других регионах страны», — считает Клаус.
Оба этих преступления раскрыты. По делу историка Соколова уже состоялся приговор. Дело об убийстве Картрайта находится в завершающей стадии, подчеркнул генерал-лейтенант.
Анализируя логику преступников, Александр Клаус объяснил, что, «несмотря на определенную жестокость, тем не менее, такое поведение убийцы после преступления есть не что иное, как один из способов сокрытия следов, когда преступник старается всеми возможными способами избавиться от тела».
Клаус сообщил, что за 2021 год в Питере пока не было зафиксировано ни одного убийства, сопряженного с расчленением. Он отметил, что большая часть убийств в Петербурге происходит на бытовой почве, при этом во многих случаях убийца бывает под воздействием алкоголя. Однако сейчас уровень преступности в городе, по словам представителя СК, невысок.
Убийства студентки Анастасии Ещенко преподавателем Олегом Соколовым и рэпера Энди Картрайта своей женой, которые упомянул Александр Клаус — самые резонансные случаи жестоких убийств в Санкт-Петербурге, но, к сожалению, не единственные. В сентябре 2020 года около детского санатория под Петербургом житель деревни Коскеницы нашел мешки с частями человеческого тела. Следствию удалось выяснить, что оно принадлежало женщине.
Спустя пару недель к петербургскому яхт-клубу “Геркулес” прибило еще один мешок с расчлененным телом. У него не было ни головы, ни рук.
А 7 февраля 2021 года в Петербурге пропала 37-летняя сотрудница банка, которую спустя три дня нашли в двух разных мешках. Эта история опровергает слова генерал-лейтенанта Клауса о том, что в Петербурге за 2021 год не зафиксировано ни одного убийства, сопряженного с расчленением.