Московский городской суд изменил меру пресечения главе «Альянса врачей» Анастасии Васильевой с домашнего ареста на запрет определенных действий по «санитарному делу» из-за акции 23 января. Об этом сообщил «МБХ медиа» адвокат Дмитрий Джулай.
«Суд частично удовлетворил мое ходатайство об отмене постановления Тверского суда. Я правда просил изменить на более мягкую меру — либо на подписку о невыезде, либо на личное поручительство, поскольку мы привезли сотни поручительств в суд в основном от врачей», — рассказал он.
Джулай отметил, что ссылался на то, что у Васильевой двое несовершеннолетних детей, ей необходимо работать, чтобы их содержать, встречать их поздно вечером после школы из метро. «Суд приобщил кучу документов, медицинских, что она в разводе и является матерью-одиночкой, отце участия не принимает, документ, что бабушка работает и не может сама за детьми следить. И вот суд внял этим доводам и отменил ей домашний арест», — отметил адвокат.
Он добавил, что теперь Васильевой запрещено только покидать квартиру с 20 часов вечера до 8 утра.
По условиям домашнего ареста Васильевой было запрещено покидать квартиру, где она прописана, пользоваться средствами связи, в том числе интернетом, и общаться со всеми, кроме представителей следствия и адвоката. Позже следствие изменило условия домашнего ареста из-за болезни дочери, Васильевой позволили приехать в квартиру к детям.
Врач проходит обвиняемой в подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических правил (ч.3 ст.30, ст. 236 УК). Ее задержали 27 января после обыска у нее дома. По делу кроме Васильевой проходят брат Алексея Навального Олег, юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь, координатор штаба Навального в Москве Олег Степанов, сотрудник ФБК Николай Ляскин, участница Pussy Riot Мария Алехина и муниципальные депутаты Дмитрий Барановский и Люся Штейн.
23 января более чем в 100 российских городах прошли акции в поддержку Алексея Навального. По оценке “МБХ медиа”, в них приняли участие как минимум 110 тысяч человек. Число задержанных по всей стране превысило четыре тысячи человек.
После акции силовики завели дела о применении насилия против представителя власти, хулиганстве, умышленной порче имущества, вовлечении несовершеннолетних в преступную деятельность и нарушении санитарно-эпидемиологических правил.