Басманный районный суд отправил под домашний арест до 23 марта муниципального депутата района Северное Измайлово Дмитрия Барановского. Об этом «МБХ медиа» сообщили в пресс-службе суда.
Барановский проходит подозреваемым по делу о подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических норм (ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 236 УК РФ). По версии следствия, депутат выложил в «Живом журнале» запись, в которой рассказал о намерении посетить митинг 23 января. «В субботу 23 января на Пушкинской площади в 14 часов будет митинг за освобождение Навального. Судя по массовым сообщениям в соцсетях, митинг обещает быть рекордно большим, и я там обязательно буду», — процитировал в разговоре с «МБХ медиа» адвокат Барановского Алексей Васильев.
Он также добавил, что Барановского подозревают в том, что он “разъяснял” потенциальным участникам акции, как необходимо себя вести, чтобы избежать привлечения к ответственности за совершение противоправных действий”.
Кроме того, Васильев рассказал, что по этому же делу подозреваемой проходит муниципальный депутат Люся Штейн, которая в твиттере разместила пост: “Шутить клево, но 23 января все-таки нужно выйти на улицу и послать деда и его друзей на х.. Ни во что не верю, ничего не жду, не сидеть же дома”.
Ранее в качестве подозреваемых по основному «санитарному делу» привлекли пресс-секретаря Алексея Навального Киру Ярмыш и сотрудника ФБК Николая Ляскина.
Ранее суд отправил по этому же делу под домашний арест главу «Альянса врачей» Анастасию Васильеву, брата Алексея Навального Олега, юриста Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь, координатора штаба Навального в Москве Олега Степанова и участницу Pussy Riot Марию Алехину.
23 января более чем в 100 российских городах прошли акции в поддержку Алексея Навального. По оценке “МБХ медиа”, в них приняли участие как минимум 110 тысяч человек. Число задержанных по всей стране превысило четыре тысячи человек.
После акции силовики завели дела о применении насилия против представителя власти, хулиганстве, умышленной порче имущества, вовлечении несовершеннолетних в преступную деятельность и нарушении санитарно-эпидемиологических правил.