Савеловский районный суд Москвы оштрафовал на 10 тысяч рублей дизайнера Константина Коновалова, которому полицейские сломали ногу при задержании перед началом акции за свободные выборы 27 июля в Москве. Об этом сообщает корреспондент «МБХ медиа» из зала суда.
В ходе судебного заседания адвокат Федор Сирош просил суд прекратить дело, потому что нет события правонарушения.
Девушка Коновалова по фамилии Винокурова, которая выступила как свидетель защиты, рассказала, что они с Константином договаривались встретиться, перед этим он собирался выйти на пробежку, о чем ей сказал заранее. Коновалов позвонил девушке, когда его уже задержали, рассказала Винокурова.
По ее словам, в отделении Коновалову долго не вызывали скорую помощь, а потом врачи увезли его в травмпункт, где диагностировали перелом.
Кроме того, в ОВД не пускали адвоката Коновалова, чем также нарушали его права.
Сам Коновалов пояснил суду, что живет рядом с Тверской, поэтому часто там бегает по утрам. 27 июля он бежал по Тверской, когда полицейские напали на него, положили на край проезжей части, выкрутили руки и избили. По его словам, лечение сломанной ноги заняло у него больше трех месяцев, а боль он иногда испытывает до сих пор.
Также Коновалов подчеркнул, что его задержали за несколько часов до начала акции на Тверской. Вокруг него на улице не было толпы, добавил он.
Ранее Мосгорсуд отменил штраф в 10 тысяч рублей по статье о нарушении правил проведения акции – часть 5 статьи 20.2 КоАП – в отношении Коновалова. Дело вернули на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Коновалов был одним из первых задержанных перед акцией 27 июля. По словам полицейских, они подумали, что он убегает от них, в то время, как Коновалов просто совершал утреннюю пробежку. При задержании ему сломали ногу.
В Следственном комитете, комментируя жесткое задержание Коновалова, назвали действия силовиков «правомерными». «Действия сотрудников правоохранительных органов в отношении вас физической силы являлись правомерными, в связи с чем, ваше обращение не содержит каких-либо объективных сведений о каком-либо совершенном преступлении сотрудниками правоохранительных органов», —заявили тогда в ведомстве.