Обновление (22:33)
Силовики покинули съемную квартиру Чернова, после того, как из нее ушли приехавшие активисты, передает корреспондент «МБХ медиа». В квартире находятся только Алексей Чернов, его подруга, мать и адвокат.
Обвновление (21:52)
Полицейские вошли в квартиру, которую снимал Алексей Чернов, передает корреспондент «МБХ медиа». Также туда приехал хозяин квартиры и попросил всех покинуть жилище.
В Пензе полиция ломится в дверь квартиры Алексея Чернова – брата Андрея Чернова, которого накануне суд приговорил к 14 годам колонии по делу «Сети». Об этом «МБХ медиа» сообщил экс-фигурант «московского дела» Владислав Барабанов, находящийся в квартире.
По его словам, у Чернова остановились активисты, которые приехали из других городов на оглашение приговора по делу «Сети».
Полицейские сначала просили открыть дверь и говорили, что хотят опросить активистов «по поводу шума». После этого сотрудники полиции отключили свет в квартире и продолжили стучать в дверь. По словам активистов, к ним едет хозяин квартиры, в присутствии которого силовики смогут провести обыск.
10 февраля в Пензе Приволжский окружной военный суд приговорил семерых фигурантов дела «Сети» к срокам от шести до 18 лет колонии. Дмитрий Пчелинцев получил 18 лет колонии строгого режима, Илья Шакурский — 16 лет строгого и штраф в 50 тысяч рублей, Андрей Чернов — 14 лет строго режима, Максим Иванкин — 13 лет строго режима, Михаил Кульков — 10 лет строгого режима, Василий Куксов — 9 лет общего режима, Арман Сагынбаев — 6 лет колонии общего режима. Их признали виновными в участии в террористическом сообществе — часть 2 статьи 205.4 УК.
Ранее суд приговорил к 3,5 годам колонии Игоря Шишкина. Уголовное преследование еще одного фигуранта, Егора Зорина, чья явка с повинной стала формальным основанием для возбуждения дела, было прекращено.
После задержания сотрудниками ФСБ несколько фигурантов дела рассказали, что силовики пытали их, требуя признательных показаний. На теле Филинкова и Капустина правозащитники зафиксировали ожоги от ударов током, однако в ФСБ заявили, что не нашли никаких подтверждений пыток антифашистов. Следы от электрошокеров силовики назвали последствиями «укусов клопов».