Обновлено (09:40)
Главреда корпункта «Урал МБХ медиа» и бывшего координатора «Открытой России» в Екатеринбурге Максима Верникова вызвали на допрос в СК по делу об участии в нежелательной организации (статья 284.1 УК). Об этом сообщает корреспондент «Урал МБХ медиа».
«Рано утром на съемную квартиру к главному редактору корпункта «Урал МБХ медиа» и бывшему координатору «Открытой России» в Екатеринбурге Максиму Верникову приехала бригада следователей с обыском. Как пояснили в СКР по Свердловской области, речь идет об уголовном деле, возбужденном по ст. 284.1 УК РФ. Сейчас Верников доставлен на допрос в здание свердловского СК», — говорится в сообщении «Урал МБХ медиа».
К главному редактору корпункта «Урал МБХ медиа» и бывшему координатору «Открытой России» в Екатеринбурге Максиму Верникову пришли с обысками. Об этом «МБХ медиа» рассказала пресс-секретарь «Открытой России» Наталья Грязневич.
«Факт обыска подтвердил действующий координатор движения в Екатеринбурге, но о причинах пока сложно говорить», — сказала Грязневич.
По данным Znak, речь идет о возбужденном уголовном деле по статье 284.1 УК (Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности).
Ранее в отношении Верникова заводили три административных дела по статье 20.33 КоАП о деятельности нежелательной организации. Журналисту вменяли работу на организацию Open Russia Civil Movement. При этом региональные отделения «Открытой России» никак не связаны с британской Open Russia Civil Movement.
В декабре прошлого года Верников покинул «Открытую Россию». По его словам, он вышел из движения, поскольку не считал возможным совмещать журналистскую деятельность с активистской.
Это уже второе аналогичное уголовное дело — первое возбуждено в отношении ростовской активистки Анастасии Шевченко. 21 января в отношении члена федерального совета «Открытой России» Анастасии Шевченко возбудили уголовное дело о деятельности организации, признанной в России нежелательной. Вину активистка не признала.
Во время апелляции на арест Шевченко заявила, что инспектор ФСИН не позволяет ей вызвать врача к детям, а суд уже неделю отказывается рассмотреть ее просьбу о поездке в интернат к старшей дочери-инвалиду. Только 30 января ей позволили навестить ребенка в реанимации, 31 января дочь Шевченко умерла.
26 апреля 2017 года Генеральная прокуратура признала нежелательными зарубежные организации OR (Otkrytaya Rossia), Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия») в Великобритании, а также Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») в США. Тогда Минюст заявил, что в России нет филиалов этих организаций. Таким образом, действующая на территории России «Открытая Россия» не имеет отношения к указанным организациям и не является нежелательной.