Бывшему главе Серпуховского района Александру Шестуну, который проходит по делу о мошенничестве и взятке, зачитали обвинение в окончательной редакции, пока он лежал на носилках. Об этом «МБХ медиа» сообщила его жена Юлия Шестун.
Обвинение зачитывали в следственном кабинете СИЗО «Матросская тишина», где бывший чиновник находится под арестом. В кабинет Шестуна на носилках заносил конвой, поскольку после голодовки он практически не может самостоятельно передвигаться.
«Александра Шестуна, накрытого одеялом, внесли на носилках в следственный кабинет. Поставили носилки на пол. Визуально он либо находился в бессознательном состоянии все время, либо как будто крепко спал, лёжа на полу, на носилках. Он очень худой. Врач сказал, что весит он 69,7 кг. Ни на чьи вопросы он не реагировал. Только несколько раз, когда его сильно тормошил врач, он что-то нечленораздельное бурчал, похожее, на «мне плохо». Тем не менее врач сказал, что Шестун все понимает, все слышит и ориентируется в пространстве», — рассказал адвокат Андрей Гривцов.
Адвокат добавил, что окончательная редакция обвинения аналогична тому, что Шестуну предъявляли ранее. Речь идет о двух эпизодах. Первый – о выделении участков земли под строительство торгового центра в деревне Борисово, второй – о взятке в 10 млн рублей.
Александра Шестуна арестовали 14 июня 2018 года по делу о превышении должностных полномочий. Затем обвинение переквалифицировали на особо крупное мошенничество. По данным следствия, в 2008 году Шестун незаконно передал в собственность юрлицу земельный участок по льготной стоимости. Свое дело Шестун считает политически мотивированным. Так, в апреле 2018 года он опубликовал видеообращение к Владимиру Путину, в котором рассказал о принуждении к отставке под угрозой конфискации дома и уголовного преследования. По его словам, ухода добивался губернатор Московской области Андрей Воробьев. В начале февраля этого года экс-главу района обвинили в получении взятки в 9 млн рублей.
После ареста Шестун три раза объявлял голодовку. 19 марта Шестун пообещал прекратить голодовку в случае выполнения пяти требований, среди которых требование оказания медицинской помощи в центре Бакулева и требование прекратить «прессовать» членов его семьи.