Обновление (13:18)
Полицейские снова пришли в магазин к Рочевой и попросили дать объяснение, она отказалась, сославшись на 51-ю статью Конституции. Об этом Рочева сообщила «МБХ медиа».
«Два сотрудника, им поступил анонимный звонок стоит девушка с плакатом [Рочева выходила на одиночный пикет — прим. «МБХ медиа»], вынуждены реагировать на звонок. Сами признали, что я ничего не нарушила и могу отказаться от объяснений, я и отказалась», — рассказал Рочева.
В Туле к владелице книжного магазина «Свидетель» Ирине Рочевой 17 февраля дважды приходили сотрудники полиции, они также звонили ей и просили дать объяснение из-за акции в поддержку фигурантов дела «Сети». Об этом Рочева рассказала «МБХ медиа».
«Свидетель» 17 февраля закрылся на один день в знак протеста против приговора фигурантам дела «Сети», а Рочева вышла на одиночный пикет.
По ее словам, сначала к ней пришел один сотрудник полиции, он начал задавать вопросы про акцию и хотел получить объяснения. «Сотрудник упоминал «приказ от старшего». Пытался удерживать дверь и не выпускать меня на улицу, но вошли люди, и я прошла. Он дошел со мной до остановки и я села в автобус», — рассказала она.
После этого к магазину приехала оперативная группа, которая пробыла около здания полчаса и уехала. «Я уехала до их прибытия, разминулись в пять минут. Сегодня утром звонили приглашали дать объяснения, отказалась без письменного приглашения», — рассказала Рочева.
Накануне более 10 книжных магазинов по всей России закрылись на день в знак протеста против приговора фигурантам дела «Сети», а сотрудники магазинов вышли на одиночные пикеты. В Москве в акции участвовали «Фаланстер», «Маршак», Benzine и Dig. В Санкт-Петербурге забастовку поддержали «Все свободны» и «Порядок слов».
Также об участии в акции заявили «Пиотровский» в Перми, в Екатеринбурге, «Чарли» в Краснодаре, «Свидетель» в Туле. «Бакен» в Красноярске, «В порядке» в Ростове-на-Дону, «Князь Мышкин» в Ставрополе.
10 февраля Приволжский окружной военный суд Пензы приговорил семерых фигурантов дела «Сети» к срокам от шести до 18 лет колонии.
Дмитрий Пчелинцев получил 18 лет колонии строгого режима, Илья Шакурский — 16 лет строгого и штраф в 50 тысяч рублей, Андрей Чернов — 14 лет строго режима, Максим Иванкин — 13 лет строго режима, Михаил Кульков — 10 лет строгого режима, Василий Куксов — 9 лет общего режима, Арман Сагынбаев — 6 лет колонии общего режима. Их признали виновными в участии в террористическом сообществе — часть 2 статьи 205.4 УК.