Сотрудники полиции пришли домой к главе «Альянса врачей» Анастасии Васильевой, чтобы вручить предостережение из-за акции 14 февраля с фонариками. Об этом «МБХ медиа» сообщил ее адвокат Дмитрий Джулай. Силовики также принесли предостережение координатору штаба Алексея Навального в Москве Олегу Степанову.
«Пришли сотрудники полиции и начали скрести в дверь. это они не в первый раз приходят. Мы им не открываем, поскольку Анастасия у нас под домашним арестом, ей со всеми запрещено общаться. Они периодически приходят, скребутся в дверь. То повестку какую-то хотят вручить, то предостережение принесли. Они сказали, что это предостережение от участия в митинге 14 февраля», — рассказал Джулай.
Васильева находится под домашним арестом. Следственный комитет предъявил главе “Альянса врачей” обвинение по «санитарному делу» — в подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических правил (ч.4 ст.33 ч.1 ст. 236 УК).
Адвокаты других фигурантов дела сообщили «МБХ медиа», что их подзащитные не получали предостережений от полиции.
Правозащитный центр «Мемориал» признал узниками совести 10 обвиняемых по так называемому «санитарному делу». Эксперты полагают, что к их эпизодам применимо понятие «политический заключенный» в трактовке Парламентской ассамблеи Совета Европы.
Политзаключенными признаны участница группы «Pussy Riot» Мария Алехина, муниципальные депутаты Люся Штейн, Константин Янкаускас и Дмитрий Барановский, политики Любовь Соболь и Николай Ляскин, а также глава «Альянса врачей» Анастасия Васильева, координатор штаба Алексея Навального в Москве Олег Степанов, пресс‑секретарь Навального Кира Ярмыш и Олег Навальный.
23 января более чем в 100 российских городах прошли акции в поддержку Алексея Навального. По оценке “МБХ медиа”, в них приняли участие как минимум 110 тысяч человек. Число задержанных по всей стране превысило четыре тысячи человек.
После акции силовики завели дела о применении насилия против представителя власти, хулиганстве, умышленной порче имущества, вовлечении несовершеннолетних в преступную деятельность и нарушении санитарно-эпидемиологических правил. Последнее стали называть “санитарным делом” (статья 236 УК).