Глава Росстата Павел Малков объяснил расхождение данных службы и оперативного штаба по смертности от COVID-19 «разными методологиями расчета». Об этом он заявил в интервью РБК.
По словам Малкова, штаб публикует наиболее оперативные данные, тогда так Росстат получает сведения по смертности из Единого госреестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС). Одной из причин различий в данных, по словам главы Росстата, может быть то, что на момент регистрации смерти пациента с COVID-19 зачастую еще нет окончательного медицинского заключения — на его подготовку уходит до 45 дней.
13 июня Росстат опубликовал данные о смертности от коронавируса за апрель. Они не сошлись со статистикой оперативного штаба: ведомство выявило в 1,4 раза больше смертей из-за инфекции в качестве основной причины, чем оперштаб.
Малков также рассказал, что согласно кодексу Евростата, он и его коллеги могут заранее предоставлять статистику «для узкого круга лиц» до ее официального раскрытия при условии сохранить ее полную неизменность.
«Например, кодекс европейской статистики разрешает так называемые пререлизы для узкого круга лиц за очень ограниченный период времени до опубликования. Естественно, данные предоставляются под эмбарго и ни при каких условиях не меняются до публикации», — пояснил Малков.