Ставропольский краевой суд отменил решение о домашнем аресте активистки Зарифы Саутиевой по делу о организации применения насилия к полицейским во время протестов в Ингушетии и участии в экстремистском сообществе. Об этом “МБХ медиа” сообщил адвокат Магомед Беков.
«Это было по представлению прокурора, который просил отменить меру пресечения в виде домашнего ареста с дежурными формулировками и доводами, что она может скрыться и так далее. Суду предоставили три листочка с доводами без доказательств. Хотел бы свое мнение выразить по этому поводу: считаю, что суды, которые отменяют подобного рода гуманные решения, и судьи, которые участвуют в таких отменах, не имеют ни чести, ни совести», — заявил Беков.
Ранее Кисловодский городской суд перевел Саутиеву под домашний арест.
В июне 2020 года Росфинмониторинг внес Саутиеву вместе с другими шестью лидерами протестов в Ингушетии в перечень экстремистов и террористов. Ее задержали 13 июля. Следователи заявляли, что активистка является организатором применения насилия к правоохранителям (ч. 2 ст. 318 УК), и поэтому должна быть изолирована на время следствия. Суд отправил Саутиеву под арест. Активистка страдает сахарным диабетом второго типа. В конце ноября адвокат рассказывал, что сотрудники ФСИН на пять дней лишили Саутиеву лекарств. Также она стала фигуранткой дела об участии в экстремистском сообществе (ч.2 ст. 282.1 УК).
Осенью 2018 года было подписано соглашение о передаче части земель Ингушетии Чечне между главами республик — Юнус-Бек Евкуровым и Рамзаном Кадыровым. По этому соглашению, Ингушетия получила от Чечни часть Надтеречного района, взамен Ингушетия передала Чечне территорию на границе с Малгобекским районом, участок Сунженского района. После этого в Ингушетии проходили массовые акции протеста.
В марте протесты возобновились, 26 и 27 марта в Магасе прошел согласованный митинг, в котором между полицейскими и протестующими произошли столкновения. После акций силовики устроили массовые задержания и обыски в домах активистов. По уголовному делу о насилии над полицейскими были арестованы около 40 человек, двадцать один и них уже получили реальные сроки. В начале этого года в деле появились новые фигуранты.