Один из авторов поправок о «нежелательных организациях», бывший депутат Госдумы Александр Тарнавский извинился перед активисткой Анастасией Шевченко, осужденной на условный срок по делу о деятельности такой организации в России, сообщает издание 161.ru.
16 марта «Медуза» выпустила интервью с Тарнавским, где он заявил, что ничего не знает о деле Шевченко. После этого она сделала публикацию в фейсбуке, под которой экс-депутат оставил комментарий.
Он заявил, что «не один» голосовал за принятие закона. «Значит, тогда ошиблись, не просчитали последствия. Хотя, ЕР могла принять закон и самостоятельно: у них было 254 голоса при необходимых 226. Легко критиковать и даже просто сразу взять и расстрелять. Тяжелее принимать решения и за них потом отвечать. А еще тяжелее исправлять свои ошибки, которые всегда и у всех на жизненном пути неизбежны, увы», — написал он.
Шевченко рассказала изданию, что Тарнавский также написал ей в личные сообщения. «Извините, не был в курсе Вашей истории, но обещаю в нее погрузиться. И чем смогу, быть с Вами рядом», — процитировала слова бывшего депутата Шевченко.
Она добавила изданию, что считает действия бывшего депутата «смелыми». «Думаю, что запросто мог не извиняться, так что это вполне ответственный и смелый шаг. Другое дело, что пострадала по этой статье не одна я, и преследования продолжаются. А Госдума продолжает принимать законы, не думая о последствиях», — прокомментировала Шевченко.
Ранее суд Ростова-на-Дону приговорил Анастасию Шевченко к четырем годам условно по делу о «нежелательной организации» (статья 284.1 УК).
Уголовное дело об осуществлении деятельности нежелательной организации (284.1 УК) в отношении Анастасии Шевченко возбудили 21 января 2019 года. Дело было возбуждено по доносу переехавшего из Украины в 2014 году Сергея Рулева. Вину активистка не признала. 23 января 2019 года ее отправили под домашний арест. Позже Шевченко предъявили обвинение в окончательной редакции, предварительное следствие по делу уже завершено.
Во время первой апелляции на меру пресечения Шевченко заявила, что инспектор ФСИН не позволяет ей вызвать врача к детям, а суд уже неделю отказывается рассмотреть ее просьбу о поездке в интернат к старшей дочери-инвалиду. Только 30 января 2019 года ей позволили навестить ребенка в реанимации, на следующий день дочь Шевченко умерла.