in

Transparency: более четверти госконтрактов в России отдается близким к первым лицам компаниям

Более четверти всех госконтрактов в России отдается близким к первым лицам государства компаниям, об этом говорится в расследовании Transparency International.

«Мы обработали более 11 тысяч неконкурентных госзакупок с 2014 по 2017 год и проанализировали 499 госзакупок с ценой контракта более 30 млн рублей, в которых исполнитель был назначен президентом или правительством», – говорится в публикации правозащитников.

Это стало возможным благодаря тому, что российское законодательство позволяет миновать некоторые процедуры при госзакупках, которые обеспечивают конкурентность. Этот принцип распространяется на госзакупки в любой сфере, отмечает Transparency.

Таким образом только по итогам 2017 года Владимир Путин и правительство России подписали не меньше 93 нормативных актов о закупках у единственного поставщика. На основании этих актов было заключено 3 тысячи 837 контрактов на общую сумму в 418 млрд рублей.

Такое положение дел Transparency считает проявлением фаворитизма и кронизма.

«В России это явление часто называют кумовством, то есть назначения организаций единственными исполнителями госконтрактов на основании принципа личной благосклонности, наличия родственных и деловых связей», – говорится в расследовании.

Правозащитники приходят к выводу о том, что прямая закупка у поставщика, определенного указом президента либо или правительства — это ничем не обоснованная лазейка в законе о госзакупках. Это позволяет президенту и правительству определять поставщика в любых сферах закупок без ограничений. В большинстве случаев в качестве единственного поставщика определяют организации, которые ничего не производят, а выступают посредниками.

В Transparency подчеркнули, что по результатам своего расследования они подготовили доклад о фаворитизме и кумовстве в России, это документ будет направлен в Госдуму, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов, Счетную палату России, а также иные структуры, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере государственных закупок.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.