В Твери возле железнодорожного вокзала на активиста Павла Крисевича напали двое неизвестных. Они требовали встать на колени и извиниться за акцию в образе Христа, после чего облили акциониста зеленкой. Об этом сам Крисевич сообщил «МБХ медиа».
«Их было двое. Когда они подошли, начали [говорить] о какой-то белиберде, якобы знакомые — чтобы внимание мое привлечь. А потом [один из них заявил], что я оскорбил его чувства, при этом все мои вставки про мое собственное вероисповедание и смыслы акции явно сбивали его заученные аргументы, и он потом просто потребовал, чтобы я просил прощения на коленях», — рассказал Крисевич.
Активист отказался извиняться перед нападавшими. «Я сказал, что не буду, они пробурчали, что я зря это. Потом человек, что вел со мной беседу, сфотографировал меня и моего товарища и втихую достал банку, в которой была разбавленная зеленка, ну и плеснул. Я уклонился и почти не заметил, только вот на одежде и частью на шее все осталось», — пояснил он.
После этого неизвестные убежали в черный Range Rover и скрылись. По словам Крисевича, нападавшие — «два обычных гоповатых мужчины, сложения сотрудников силовых структур, с бородами, кривыми зубами и шапками до глаз».
Акционист не планирует подавать заявление в полицию. «А смысл, если заказчиком всей этой акции является МВД либо ФСБ. Просто в следующий раз разговоров у таких «доброжелателей» не будет», — заявил он.
Ранее Крисевича арестовали на 15 суток за акцию около здания ФСБ на Лубянке в образе Иисуса Христа. На активиста составили протокол о неповиновении полицейским (статья 19.3 КоАП).
Крисевича задержали 5 ноября из-за перформанса в поддержку политзаключенных — около здания ФСБ установили крест, на котором «распяли» активиста. Затем крест подожгли, использовав вещество, которое горит при 40℃ и не наносит человеку вреда. В огонь также кинули «тома уголовных дел» политзаключенных.
Глава Международного фонда славянской письменности и культуры Александр Бочкарев ранее сообщил «МБХ медиа», что обратился в МВД, СК и прокуратуру с просьбой привлечь акциониста Павла Крисевича к ответственности за перфоманс в образе Иисуса Христа. «В принципе зачем трогать святыни? Мало других тем? Или мало форм проявления недовольства? Зачем именно через вещи священные для кого-то, а они реально священные. Они думают, что христиане такие соплежуи», — сказал Бочкарев.