В Ярославской области Следственный комитет (СК) возбудил уголовное дело о пытках 25 осужденных в исправительной колонии № 3 (ИК-3), об этом говорится в сообщении правозащитного фонда «Общественный вердикт».
Дело возбуждено по статье о пытках (ч. 3 ст. 286 УК).
«Дело было возбуждено еще 22 ноября, но то, что осужденные были признаны потерпевшими, они стали узнавать только последние пару дней, после того как их допросили и вручили постановления о признании потерпевшими. В настоящее время потерпевшими по делу проходят 25 человек», – говорится в сообщении фонда.
Накануне прошел допрос четырех из 25 потерпевших, рассказала адвокат «общественного вердикта», Ирина Бирюкова.
Один из потерпевших – Александр Кочергин – был избит сотрудниками колонии 24 октября этого года. От него требовали отдать телефон, его раздели догола и заставили приседать около 50-ти раз, после чего начали избивать. Это же продолжилось и после того, как он предупредил. О своей ВИЧ-инфекции и низком иммунитете.
Кочергина переодели в робу ШИЗО, посадили в неотапливаемый «стакан» под лестницей. На улице было 8 градусов мороза, Кочергин сильно замерз. Пытки прекратились только тогда, когда осужденные двух этажей помещения ШИЗО ПКТ стали кричать и колотить в двери своих камер.
Второго заключенного – Нурали Нуров – пытали несколько раз с 2016 года. Когда Нурова привезли в колонию, сотрудники избили его за то, что он отказывался подписать документы без перевода на родной язык. Затем в 2017 году его пытали за то, что он отказывался делать рентген нижней части тела перед водворением в ШИЗО без назначения и присутствия врача. Сотрудники ФСИН сами собирались проводить рентген. Его избивали за дачу показаний о побоях в колонии.
Еще один осужденный – Михаил Фадеев – его избили весной этого года сразу после того, как доставили в колонию. Затем его отправили в карантин — помещение, где он должен был находиться некоторое время до перевода в отряд. Но Фадеева практически сразу вернули обратно и потребовали делать зарядку. Он отказался, поскольку был простужен, его избили, пообещав, что так будет каждый день.
Заключенный Рафаэль Мифтахов отказался писать заявление о возбуждении уголовного дела на осужденного, который жаловался в прокуратуру на пытки. Это происходило под давлением оперативников колонии и угрозами физического насилия.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.